Меню

По Свердловской области пустят коммерческую снегоходную трассу

Через Свердловскую область пройдет первая в России дорога для снегоходов. По замыслу авторов, трасса обрастет объектами туристической инфраструктуры и станет полноценным коммерческим маршрутом.

Проект снегоходной трассы представили на презентации программ снегоходного туризма в Центре развития туризма Свердловской области. Дорогу под названием «Север» планируется проложить между Екатеринбургом и Салехардом. По словам руководителя компании «Клуб искателей приключений» Константина Кузнецова, снегоходная трасса может продлиться и на территорию Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Вдоль снегоходной дороги предполагается организовать места для отдыха, заправки и другие объекты туристической инфраструктуры. По мнению разработчиков, появление трассы может придать хороший импульс для развития снегоходного туризма, а также подстегнуть экономику прилегающих территорий, привлечь инвестиции. На данный момент уральские снегоходчики уже проложили первые 700 километров трассы по Свердловской области. 

Предполагается, что по снегоходной трассе смогут путешествовать не только опытные туристы-экстремалы, но и простые любители активного отдыха. Дорога может «зацепить» ряд легендарных достопримечательностей Урала и Сибири: плато Маньпупыгнер, горы Сабля и Манарага, Конжаковский камень, а также перевал Дятлова.

Напомним, на Среднем Урале уже реализуется коммерческий туристический проект, получивший название «Самоцветное кольцо Урала». Его маршрут протяженностью 647 км проходит через Екатеринбург, Березовский, Реж, Артемовский, Ирбит, Алапаевск, Мурзинку, Нижний Тагил и Невьянск. На нет расположено 60 процентов достопримечательностей Свердловской области. Региональные власти ожидают, что проект станет новой точкой экономического роста восточных территорий области.

Инвестором для регионального туристического проекта стала частная компания, крупный игрок международного туристического рынка ГК «Виста».  По условиям соглашения, областные власти возьмут на себя строительство дорог и развитие достопримечательностей, а компания займется объектами придорожного сервиса, такими как гостиницы и агропарк.