Меню

Почему компаниям не стоит игнорировать сотрудников старшего возраста

«Руководство не скрывает, что считает их «отработанным материалом». Когда рабочая обстановка не учитывает особенности работников старше 45 лет, их вовлеченность падает, и предприятия несут потери.

Когда компании не уделяют внимание сотрудникам старшего возраста, они терпят убытки, пишет Wall Street Journal со ссылкой на данные университетов Южной Австралии и Мельбурна. Исследователи опросили 666 австралийских работников в возрасте от 45 до 75 лет и обнаружили, что сотрудники, рабочие места которых менее удобны, в свою очередь менее преданы своей компании и работают не так энергично.
 
Наиболее неблагоприятны рабочие места, которые не предусматривают поэтапный выход на пенсию для старших сотрудников, где у них более молодые управленцы и рабочие группы. «Мы создали рабочую среду, в которой они не могут работать хорошо», отмечает Кэрол Кулик (Carol Kulik), профессор по HR-менеджменту в университете Южной Австралии и один из авторов исследования.
 
Исследование показало, что компании теряют деньги, когда сотрудники чувствуют себя «отключенными». Кроме того, неудовлетворенные старшие работники склонны оставаться в своей организации и не менять работу под конец карьеры. При этом большинство работодателей не помогают пожилым работникам. В среднем респонденты плохо оценили свои компании, когда их спрашивали про наличие программ вроде «обратного наставничества», когда сотрудники-ветераны пытаются улучшить свои навыки при помощи более молодых работников. Без таких программ старшие более склонны беспокоиться о предвзятости по отношению к их возрасту. 
 
В российских компаниях старшее поколение работников также не избаловано вниманием, говорит Елена Яхонтова, профессор Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС. Для их вовлеченности в дела компании порой достаточно уверенности в завтрашнем дне, то есть гарантии занятости, отмечает она.
 
«Пока во многих компаниях сотрудники старше 45 лет чувствуют себя неуверенно, поскольку  руководство не скрывает, что считает их «отработанным материалом» и первыми кандидатами на увольнение», — передала DK.RU г-жа Яхонтова.
 
Сотрудники старшего возраста будут более эффективно работать, если в компании будет культивироваться уважение к возрастным и опытным сотрудникам, добавляет она. Это условие, как и первое, не требует никаких инвестиций, только добрую волю руководства. Кроме того, сотрудники 45-65 лет в основном не нуждаются в особых условиях труда, в отличие от работников старше 70 лет. Им нужны гибкий график, удобная парковка, задания, которые не требуют быстрой и интенсивной работы, командировок и прочее, резюмирует профессор РАНХиГС.