Меню

Предъявлено обвинение погибшему пилоту Ан-2

Хатип Кашапов стал обвиняемым по делу о падении самолета, который упал под Серовом в 2012 г. Следователи готовы были прекратить расследование, однако на его продолжении настояли родные пилота.

Продолжается расследование уголовного дела о крушении воздушного судна Ан-2. Как сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ, уральское следственное управление на транспорте вынесло постановление о привлечении в качестве обвиняемого Хатипа Кашапова, пилотировавшего самолет. Ему вменяется в вину нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц.

Для ознакомления документ предъявлен представителю обвиняемого (им стала супруга погибшего пилота), а также защитнику. Напомним, родственники Хатипа Кашапова сами настояли на том, чтобы уголовное дело не было закрыто. Кроме того, они потребовали допустить их к делу в качестве представителей обвиняемого.

«Следствием собрана достаточная доказательственная база, подтверждающая виновность Кашапова в крушении указанного воздушного судна, — сообщает пресс-служба СК России. — Основной причиной катастрофы явилось нарушение командиром воздушного судна требований воздушного законодательства, выразившееся в выполнении полета на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему крушению самолета».

Напомним, самолет Ан-2 исчез с аэродрома города Серова 11 июня 2012 г. Поиски пропавшего кукурузника велись несколько месяцев. Около 13,5 млн руб. из резервного фонда Свердловской области было потрачено на мероприятия по поиску людей, которые находились на борту пропавшего Ан-2, еще 7 млн 780 тыс. руб. ушло на авиационное топливо для поисковых мероприятий.

Обломки самолета летом 2013 г. случайно нашли в болоте под Серовом охотники. Тогда Следственный комитет возобновил расследование дела о пропавшем самолете. В конце сентября 2013 г. комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом RA-40312. Заключение гласит, что причиной катастрофы стало выполнение полета командиром воздушного судна, находившемся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению воздушного судна.

Согласно заключению экспертов, самолет был исправен, однако в числе выявленных в ходе расследования недостатков сказано, что владельцы не провели необходимых процедур и не получили разрешения на перевод Ан-2 на бензин. Другими нарушениями сотрудники МАКа признали отсутствие специального порядка оповещения о воздушном судне, терпящем бедствие. Кроме того, руководство ООО «Авиа-Зов», по мнению авторов доклада, несвоевременно проинформировало уполномоченные органы о пропаже самолета.