Меню

Продвижение в соцсетях принесет Крыму незначительную пользу

Ростуризм готов заплатить полмиллиона за продвижение Крыма в соцсетях. Опрошенные DK.RU эксперты полагают: SMM может способствовать увеличению турпотока в регион, но незначительно.

Конкурс на оказание услуг по продвижению Крыма как туристического направления в соцсетях опубликован на портале госзакупок. Согласно техзаданию, работы необходимо выполнить в период с 1 июня по 30 сентября 2014 г. Конкурс предполагает создание групп в Facebook и «ВКонтакте», а также аккаунта в Twitter.

Победитель должен будет изготовить и опубликовать 50 профессиональных двухминутных роликов, посвященных инфраструктуре Крыма, и 20 пятиминутных видеороликов, повествующих о городах полуострова. Кроме того, необходимо ежедневно наполнять страницы информацией и отвечать на вопросы пользователей. Цена вопроса — 500 тыс. руб.

Уральские эксперты в области Social media marketing (SMM) отмечают, что продвижение крымских курортов в соцсетях может способствовать притоку туристов, поскольку сейчас интерес к региону очень высок.

Дмитрий Фердман, консультант по SMM:

«Тема действительно актуальная. Турагентства, например, отмечают большой спрос на путевки в Крым. Людям стало интересно, какие достопримечательности можно там увидеть. Думаю, SMM будет способствовать росту числа отдыхающих — это идеальная площадка для коммуникации. Когда человек заказывает какую-то услугу, он обязательно просматривает, есть ли сообщество данного бренда в социальных сетях. Там он подчерпывает информацию, отзывы других людей. Если же бренда нет в соцсетях, в ход идет «сарафанное радио» — поиск рекомендаций среди знакомых».

Сумму аукциона он называет «неплохой». И продолжает:

«Впрочем, основой продвижения любого бренда является контент, и следовало бы сделать упор на работу дизайнеров и креативщиков, поскольку само по себе производство роликов не требует больших вложений. Реализовать хорошую креативную идею не так и дорого, главное — идея!».

Александр Зиновьев, стратегический планер агентства интернет-маркетинга DeltaClick, отмечает, что продвижение с помощью соцсетей поможет сохранить и даже немного увеличить приток туристов:

«Заменить Крым на Турцию в течение одного сезона, конечно, вряд ли реально. А поднять на определенный процент трафик вполне можно и с меньшими деньгами. Сохранить текущий трафик и привлечь людей, которые хотели бы поехать, но боятся, потому что опасная военная обстановка в соседних регионах, — эти риски отработать можно. В тот же самый Египет, когда там была война, все равно ездили».

Для большего роста необходимы комплексные меры, заключил эксперт.

Автор: Андрей Широков