Меню

Расширяет экосистему: Сбербанк намерен войти в капитал 2ГИС

Госбанк намерен войти в капитал еще одной крупнейшей компании Рунета. С начала года банк ведет переговоры со многими сервисами, стремясь построить собственную экосистему.

О переговорах Сбербанка с собственниками 2ГИС о покупке доли в картографическом сервисе пишет РБК со ссылкой на два источника. Именно владельцы 2ГИС вышли к инвесторам с предложением продать бизнеса, утверждает топ-менеджер крупной интернет-компании. В Сбербанке и самом сервисе отказались от комментариев. 

2ГИС, по данным Mediascope, входит в топ-10 холдингов Рунета, сейчас сервисом пользуются 45 млн человек в месяц. Forbes оценивал сервис в $243 млн на начало 2019 г., это ставит ее на восьмое место по стоимости среди российских интернет-компаний. В 2018 г. Apple включила данные 2ГИС в стандартное приложение «Карты». 

Сейчас основным акционером компании является ее основатель и гендиректор Александр Сысоев, ему принадлежит 48,5% акций кипрской 2Gis Ltd. Дмитрий Сысоев владеет 19,8%, инвестфонд Baring Vostok и венчурный фонд ru-Net Holdings Леонида Богуславского, которые в 2015 г. вложили в 2ГИС $40 млн, владеют 20% и 2,3% соответственно. 

Сбербанк в течение последнего года активно скупает активы в Рунете и организует совместные предприятия, чтобы создать собственную экосистему. Так, весной 2019 г. госбанк приобрел 46,5% акций интернет-холдинга Rambler Group Александра Мамута, в который входят онлайн-кинотеатр Okko, портал Rambler, интернет-СМИ Gazeta.ru и Lenta.ru и другие. 

В июле 2019 г. Сбербанк и Mail.ru Group объявили о создании стратегического партнерства на рынках транспорта и еды. Они создают совместную O2O-платформу на базе Delivery Club (доставка еды) и такси «Ситимобил», стоимость которой может превысить 100 млрд руб. Совокупный оборот этих крупнейших цифровых потребительских рынков превысит 1 трлн руб. на горизонте трех лет, расти они будут более чем на 30% в год. Стороны хотят создать ведущую российскую платформу O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта.