Меню

«Выживут не все»: Борис Лепинских, E96.RU — о кризисе интернет-магазинов

Рост убытков крупных интернет-ритейлеров — лакмусовая бумажка положения дел в отрасли. Ближайшие два года для многих проектов e-commerce в России станут решающими, считает глава E96.RU.

О том, что большинство крупнейших интернет-магазинов России в 2013 г. нарастили убытки, сообщила на днях газета «Известия». Речь идет о таких игроках, как Ozon.ru, «Викимарт», «Юлмарт», Enter.ru, KupiVIP и др. Рост убытков — характерная черта российского рынка последних лет, отмечает издание.

Борис Лепинских, основатель и генеральный директор E96.RU (входит в ОАО «Платформа Ютинет.ру»), считает события на рынке закономерными. По его словам, компании сами загнали себя в ловушку:

«Развиваться быстрее рынка — сакральная цель любой компании. А это одновременно и ловушка, и новый уровень. Потому что быстро развиваться на собственные оборотные средства не получается. В итоге рынок накачивается деньгами. Но если не научиться на эти деньги строить эффективные операции, привыкнуть к тому, что они у тебя всегда есть, можно сжечь массу инвестиционных средств и не получить желаемого развития. Только масштаб, который и будет тебя уничтожать.

Ближайшие два года для многих проектов e-commerce в России будут решающими. Тот, кто научится выстраивать эффективные операции, кто сделает свой маркетинг максимально эффективным, а при этом сохранит сервис на высоте — тот и останется.

Сегодня мы чувствуем, что рынок меняется. Но он все еще растет. Медленнее, чем в прошлом году, со скрипом. Но движение вверх есть. Это движение за счет регионов, где мы успели закрепиться и вырасти, где рынок не такой кислотный, где он только в стадии созревания и не достиг своей зрелости в отличие от столичных».

Ранее Дмитрий Углов, генеральный директор екатеринбургского интернет-магазина Da-Mart.ru, в комментарии DK.RU отмечал, что назревшая проблема затрагивает не только e-commerce, но и интернет-рынок в целом:

«Я не считаю, что это связанно именно с интернет-торговлей как таковой. Просто так сложилось, что интернет-проекты — это одна из самых молодых отраслей, в которые инвесторы с охотой вкладывали и вкладывают деньги. Как и в любой другой сфере, проекты бывают неудачными, а следовательно им ничего не остается, как привлекать все новые и новые инвестиции — до тех пор, пока «пирамида» не рухнет».