Меню

Сбербанк разочаровался в торговых сетях: его дочка может прекратить POS-кредитование

«Гораздо проще потихоньку свернуть и так небольшой бизнес как неприоритетный». «Сетелем банк» может уйти из POS-кредитования в торговых сетях в следующем году, не достигнув заявленных показателей.

«Сетелем банк», 79,2% которого принадлежит Сбербанку, свернет выдачу кредитов на товары в торговых точках (POS-кредитование) в середине 2018 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на несколько источников. Такое решение принято на заседании набсовета Сбербанка, сказал один из собеседников издания. В самом госбанке заявили, что этот вопрос не рассматривали на совете директоров «Сетелема» и акционеры не принимали решений о закрытии его бизнеса.
 
Так как POS-кредитование основано на контрактах с торговыми сетями, неэтично анонсировать его закрытие до решения формальных вопросов по их закрытию, говорит собеседник газеты в Сбербанке. К тому же «гораздо проще потихоньку свернуть и так небольшой бизнес как неприоритетный», чем признать недостижение цели — в 2012 г. госбанк приобрел 70% «Сетелем банка» у французской группы BNP Paribas именно для развития POS-бизнеса. 
 
«Сетелем-банк» работает с такими розничными сетями, как «М.Видео», «Эльдорадо», Hoff, DNS, «Снежная королева», а также с автодилерами «Рольф», «Автомир», ГК «Авилон» и другими. По состоянию на 1 января 2017 г. на рынке автокредитования он уступал только после ВТБ24 и занимал долю 12,4% с портфелем 84,5 млрд руб., тогда как на рынке POS-кредитования был пятым с долей 8,3%, а портфель составлял 17,5 млрд руб. При покупке мажоритарной доли в кредитной организации Сбербанк рассчитывал занять 25% рынка в течение трех-четырех лет. При этом другие игроки сегмента отмечают, что в нем есть свободные ниши. 
 
Возможно, Сбербанк не вывел свою дочку в лидеры POS-кредитования из-за внутренних причин, например, меньшего аппетита к риску, считает генеральный директор Frank Research Group Юрий Грибанов. К тому же «Сетелем банк» слабо интегрирован с госбанком, да и в целом привлекать новых клиентов через POS-кредитование дорого, добавляют эксперты.