Меню

Сервисы для расставаний и стояния в очередях: за что люди готовы платить в цифровую эпоху

Заплатить человеку, чтобы тот объявил вашему партнеру о разрыве или пришел вместо вас на скучное мероприятие? Почему люди все меньше хотят заниматься неприятными вещами и готовы платить за это другим.

Знакомства по интернету, которые происходят легко и внезапно, могут закончиться точно также, и иногда люди даже не могут расстаться с партнером сами, а просто перестают отвечать на звонки и сообщения. Два брата из Канады, Эван и Маккензи Кист, основали компанию Breakup Shop после того как Маккензи бросила девушка, просто исчезнув из его жизни, пишет Би-би-си. Сервис берет на себя обязанность сообщить партнеру неприятную новость. 
 
«Плохие отношения? Позвольте нам помочь закончить их», — говорится в описании проекта.
 
Телефонный звонок с известием о расставании стоит $29, текстовое сообщение — $10, стандартное письмо — $20. На странице сервиса утверждается, что компания помогла закончить сотни плохих отношений по всему миру: «Начать отношения легко, выйти из них сложно. Позвольте нам сделать это за вас».  
 
Под воздействием интернета меняется процесс возникновения отношений между людьми: чаще всего у них нет общих знакомых. Вслед за этим люди начинают расставаться по-другому: когда такие отношения заканчиваются, возникает меньше сложностей, говорит исследователь Института интернета при Оксфордском университете Берни Хоган. В таких условиях попросить кого-то объявить о разрыве отношений лучше, чем просто игнорировать человека, но это все еще экзотический вариант, признает он.
 
В России аналогичный проект два года назад запустила курьерская служба Bringo, писала «Афиша». Сервис под названием «Простипрощай» предлагал «вместо драматической сцены с выяснением отношений отправить с курьером прощальный подарок: открытку, цветы или конфеты, забрать или вернуть оставленные вещи их владельцу». Стоимость услуги составляла от 500 до 3000 руб. Но сейчас страница сервиса недоступна.
 
Впрочем, люди теперь готовы платить за разную деятельность, выполнять которую у них нет времени или желания. Так, можно поручить машине написать открытку, и она даже сможет имитировать ваш почерк. А компания TaskRabbit нанимает людей, которые готовы за плату стоять в очереди или присутствовать на необходимом мероприятии.
 
«Недавно в Лос-Анжелесе к нам обратились с просьбой прислать сотрудника, который был бы готов присутствовать на вечеринке и изображать из себя клиента, который не мог или не хотел там быть», — сказал Би-би-си глава компании Иан Артурс.  
 
Люди, которые не хотят тратить время на решение простых бытовых задач, готовы платить за доставку товаров из магазина, уборку квартиры, посещение почты и других. Но выполнять подобную работу готовы не только специализированные сервисы, например, по доставке и уборке, но и обычные люди, желающие немного подработать: подобные задания часто встречаются на сервисе для поиска исполнителей YouDo.