Меню

«Сейчас время делать «бизнес по любви»: Татьяна Ветлужских, проект «Мандрагора»

В среде предпринимателей Екатеринбурга все больше адептов «бизнеса по любви»: такого дела, которое рождается из успешного ремесла, самоокупаемо, но живет не ради прибыли владельца.

 
 Мы живем сейчас в такое время, когда рынки перестраиваются, меняются партнеры, прогнозы неутешительны, перспективы туманны. Руки порой просто опускаются… Но предприниматели не умеют ничего не делать, они даже в нынешней печальной обстановке начинают что-то новое. И это новое все чаще принципиально отличается от того, что они делали в прошлом.
 

Мне кажется, сейчас время проектов «почему бы не попробовать».

 
Это зачастую даже нельзя назвать малым бизнесом, это малюсенькое дело, предпринимательство с доходом в три копейки, но это любимое дело, желанное общение и бесценные единомышленники.
 
Почему сейчас? Раньше для новых начинаний нужно было выйти из зоны комфорта, а сейчас — наоборот, надо искать саму эту зону, вернуться в нее. Чтобы продолжать продуктивно жить, нужно найти «свое дело», а не просто «источник дохода». У каждого найдутся друзья-приятели, которые недавно занялись чем-то подобным. У меня есть знакомые, которые начали проводить мастер-классы по валянию шерсти, занялись ландшафтным дизайном, стали продюсерами рок-группы, открыли студию по рисованию на воде «эбру» и много еще что. В моем случае я создала свою зону комфорта  клуб дегустаций «Мандрагора». 
 
Удивительно, но в нашем городе за месяц было всего 120 поисковых запросов по фразе «дегустация вина». И это в мегаполисе, где почти 2 млн жителей! Почему так? Я думаю, это не вопрос экономии денег. Екатеринбург как раз славен тем, что при выборе — пара килограммов колбасы или интересное событие — очень многие выбирают второе. Основная причина в том, что мало информации «для обычных людей», для неспециалистов. То, что есть, существует в виде элитарных клубов. Есть школа сомелье Ивана Лазарева для будущих профессионалов, есть чудесный винный клуб Little Friday, где дегустируют, обучая, — у каждого свой формат. Есть несколько винотек, они замечательные; но многие люди, даже с нормальным достатком, просто тушуются туда ходить, так как чувствуют себя недостаточно «продвинутыми». Мы же как раз приглашаем новичков. Для меня клуб  не способ заработать денег, но это все равно бизнес. Бизнес по любви. Да, иногда хобби перерастает в заработок, но суть вообще не в этом.
 

Здесь есть какое-то возвращение к истокам, к тому предпринимательству, когда бизнес был своим «делом», в котором глубоко разбираются. 

 
Есть и еще одна очень важная особенность этих новых проектов, «бизнесов по любви»: просто фантастически возросшая скорость установления социальных связей, успешного поиска партнеров. Столько совместных проектов уже наметилось! Мы подружились с сыроделами, которые производят фермерские сыры, с частными пекарями, с шоколатье. Возможно, к концу года мы будем покупать у них свежую выпечку и вкуснейшие натуральные сыры, заказывать необычные картины и отправлять детей в их чудо-кружкИ. Я убедилась в том, что теория рукопожатий работает тогда, когда руки жмут заинтересованные люди. 
 
Пока для нас всех это бета-версия будущего бизнеса. Но даже если бета-версия не превратится в базу для прибыльной компании, со мной навсегда останутся уникальные эмоции и опыт.