Меню

«Сотрудники там болеют, физически и психически». Пять признаков «плохой» компании

Иллюстрация: pixabay.com

Интересная работа, достойная зарплата, но просыпаться по утрам не хочется? Значит, в вашей компании нездоровая атмосфера, которая погубит любого. Сколько «галочек токсичности» наберет ваша компания?

Работать в токсичных компаниях очень сложно. Постоянный стресс , который испытывают сотрудники таких фирм, в итоге может привести к проблемам ментального или физического здоровья. Но как понять, что в офисе что-то не так? Признаки токсичной работы перечисляет обозреватель Inc.com и эксперт по лидерству Марсель Швантц.

1. Сплетни

Сплетни нормальны для любого офиса, но в некоторых компаниях ситуация выходит за разумные пределы, сплетни становятся особенно жестокими и беспощадными.

Такие обсуждения могут испортить репутацию, негативно повлиять на человека, о котором сплетничают, и даже разрушить его карьеру или работу всей компании.

Читайте также: «Простите, для вас нет идеального варианта». Почему наши стремления — часто путь в никуда

2. Микроменеджмент

Профессор из Стэнфорда Джеффри Пфеффер в книге Dying for a Paycheck перечисляет 10 основных причин стресса у работников, которые он вывел после изучения 228 исследований по теме.

В списке среди прочего «низкий уровень контроля за работой», типичный для микроменеджмента. Это приводит к серьезному стрессу среди работников, которые в итоге болеют, испытывают психические проблемы.

3. Дискриминация по внешнему виду

Как показало исследование бьюти-ритейлера Univia, женщины и молодые мужчины чаще других становятся жертвами дискриминации по внешнему виду на работе. Почти треть опрошенных женщин признались, что испытывают давление из-за того, что руководители и коллеги оценивают их внешность и одежду.

4. «Социальное загрязнение»

Профессор кафедры управления людьми в бизнес-школе IESE Нурия Шиншилла ввела этот термин, чтобы описать компании, которые ценят работников только как рабочую силу, обесценивая личное благополучие людей.

Выражаться это может в долгом рабочем дне, недостатке или даже отсутствии времени на отпуск, звонки начальства в любое время суток и в любой день недели. «Социальное загрязнение» часто приводит к проблемам в семье и разводам, говорит профессор.

5. Руководители с гипермаскулинными чертами личности

Как отмечает профессор психологии бизнеса в University College London и Колумбийском университете Томас Чаморро-Премузич, большинство людей склонны отождествлять лидерские качества с чертами, которые закреплены за мужчинами. Например, уверенность в себе и харизма.

Но, уверен эксперт, такие качества руководителя могут обернуться чрезмерной самоуверенность, нарциссизмом и даже психопатией, что приведет к токсичной и опасной обстановке в компании.