Меню

Спасают свое имя. Компании из Екатеринбурга массово регистрируют товарные знаки

Кому на самом деле принадлежит название вашей компании? Эксперты отмечают ощутимый рост заявок на регистрацию товарных знаков, среди заявителей — ведущие бренды уральского региона.

Эксперты фиксируют небывалый бум регистраций товарных знаков, заявки на которые подают компании из Екатеринбурга. За 2018 г. это более 400 заявок, а с учетом повторных подано более 600 документов на регистрацию товарного знака. 

Больше половины заявителей из сферы услуг и ресторанного бизнеса, сообщает РБК Екатеринбург. Регистрацию товарного знака начали «Уральские авиалинии», «УК «Кристалл» (сеть магазинов «Золотое яблоко»), ООО «Владимир» (салоны красоты Владимира Мотчаного), «УГМК-Здоровье» и другие. Некоторые компании продлевают регистрацию уже запатентованных товарных знаков — «ЕЖК Провансаль», «Ситидок», A USHATAVA. 

Например, в августе 2018 г. компания «Уральские авиалинии» подала сразу 11 заявок на регистрацию товарных знаков. В пресс-службе компании эту ситуацию назвали «рядовой процедурой». 

Для части товарных знаков нужно продлить срок действия патентов, другие — это логотип для китайского офиса авиакомпании, логотип программы лояльности «Крылья», а также несколько вариантов написания логотипа «Уральских авиалиний», которые используются для разных типов рекламы, — сообщили в компании. 

При этом представители компании добавили, что решили запатентовать все используемые виды написания логотипа компании, несмотря на отсутствие прецедентов нарушения авторских прав.

Интересно отметить, что около трети заявок из общего числа предполагают регистрацию на физическое лицо. 

Как отмечают эксперты, вероятно, рост числа заявок связан с тем, что компании все чаще осознают риски споров и конфликтов с другими бизнесами по поводу использования товарного знака. И чаще всего делают это, что называется, задним числом, то есть регистрируют уже давно используемый знак или марку. 

Для сравнения, по данным Роспатента в прошлом году за 12 месяцев в Свердловской области подали порядка 945 заявок, однако порядка половины из них (более 470) были заявки на регистрацию изобретений, а не торговых марок.