Меню

Средний Урал будет бороться за возрождение программы региональных авиаперевозок

Губернатор Евгений Куйвашев поручил усилить работу в этом направлении. Но вернуть утраченные позиции будет нелегко: компания «Руслайн» отменила часть своих рейсов из-за уменьшения субсидирования.

Задачу роста объемов региональных авиаперевозок Евгений Куйвашев поставил перед министром транспорта и связи области Александром Сидоренко. По словам главы региона, реализация этого проекта очень важна, поскольку он может повысить имиджа и экономическое развитие Свердловской области. Кроме того, проект дает возможность снизить стоимость авиабилета за счет субсидий из областного и федерального бюджетов.

Министр транспорта пояснил, что Свердловская область участвовала во всех программах, которые инициировал минтранс России, благодаря чему объем пассажиропотока аэропорта «Кольцово» увеличился на 13 процентов и составил порядка 4,3 миллиона человек в год, сообщает пресс-служба областного правительства.

«К сожалению, не все наши заявки и предложения по организации оптимальной транспортно-логистической схемы региональных авиаперевозок были учтены, - отметил Александр Сидоренко. - Например, большинство дальневосточных маршрутов замкнуты на московские аэропорты».

Отметим, что на прошлой неделе стало известно о том, что авиакомпания «Руслайн», работавшая по программе региональных перевозок, прекратила сообщение Екатеринбурга с Пермью, Тюменью и Магнитогорском. Между тем, специально для этого перевозчика в 2011 году аэропорт «Кольцово» приобрел четыре самолета Embraer-120 за общую суму около 10 млн долларов. Таким образом аэропорт попытался наладить региональные перевозки. Компания получила воздушные суда на льготных условиях лизинга.

Причиной отмены рейсов до Екатеринбурга компании «Руслайн» в «Кольцово» назвали отказ государства от субсидирования авиаперевозок с 2014 года. Как сообщил «Новому Региону» директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Дмитрий Тюхтин, все отмененные маршруты были нерентабельны для перевозчика, и без субсидий они потеряли для него смысл.

«Государство давало на них деньги – в целом по стране подобные рейсы осуществлялись из 8 аэропортов на расстояние до 1000 км, - пояснил г-н Тюхтин. - Все происходило в рамках программы возрождения региональной авиации, переставшей существовать после развала СССР».

С начала 2014 года программа субсидирования региональных перевозок расширяется географически (в ней будут участвовать 18 вместо восьми аэропортов). Однако на каждый транспортный узел теперь будет приходиться меньший объем бюджетных средств.