Меню

Тагильский металл пригодился в Сочи - 10.10.11

Нижнетагильский завод металоконструкций (НТЗМК) получил контракт на поставку материалов для главного олимпийского стадиона в Сочи и автодорожного моста Сочи — Джугба.

 
Как стало известно «ДК», НТЗМК включили в госзаказ на поставку металлоконструкций для олимпийских строек. Предприятие строит в Сочи центральный стадион, на котором состоится открытие зимней Олимпиады-2014, а также занято в возведении кресельной дороги в Красной Поляне и автодорожного моста, который соединит Сочи и поселок Джугба. По словам Виталия Парфенова, гендиректора НТЗМК, генподрядчик стадиона компания «Ингеоком» сама вышла на представителей тагильского завода с предложением включиться в проект. Как и генподрядчик строительства моста — компания «Мостотрест» (контролируется совладельцем СМП Банка Аркадием Ротенбергом). «Сыграла роль репутация нашего предприятия», — полагает г-н Парфенов. И добавляет: на сочинские объекты НТЗМК поставит около 6 тыс. т металлоконструкций. «Мы пока в самом начале пути, занимаемся производством материалов, отгрузки начнутся позже», — поясняет он. 
 
Для игроков строительного рынка новость об участии НТЗМК в олимпийских объектах стала сюрпризом. «В Сочи занято катастрофически мало уральских компаний. Я знаю только о проекте УГМК — строительстве малой ледовой арены», — говорит Вячеслав Трапезников, исполнительный директор НП «СРО «Гильдия строителей Урала». Получить такой подряд, отмечает он, крайне сложно: к компаниям предъявляют высокие требования. 
 
Как считает Денис Соловов, менеджер проектов треста «Уралстальконструкция», региональным предприятиям не очень интересно работать на сочинских объектах — заказов хватает и здесь, кроме того, на строительстве для Олимпиады много не заработаешь. «Мы участвовали в тендере на выполнение монтажных работ при возведении малой ледовой арены в 2009 г. Но потом на объекте сменился генподрядчик, и он выбрал другое предприятие, — комментирует г-н Соловов. — Мы не особенно расстроились: во-первых, загружены заказами и без олимпийских объектов, а во-вторых, с финансовой точки зрения проект сомнителен. Там действуют серьезные штрафные санкции буквально за любые мелочи. Да и разговоры об огромных заработках в Сочи — миф. Все компании, которые там работают, делают это только ради престижа». 
 
Виталий Парфенов соглашается: экономический эффект от олимпийских строек просчитать невозможно. «Может оказаться так, что издержки производства будут выше», — не исключает он. В УГМК это мнение поддерживают: по словам Сергея Ерыпалова, заместителя гендиректора «УГМК-Холдинга» по инвестициям и развитию, задачи вернуть вложенные в Сочи средства не стоит. «Мы являемся инвестором строительства малой ледовой арены, где будут проводиться матчи женского олимпийского хоккейного турнира. Базовый объем вложений определили на уровне $60 млн, причем заемные средства привлекать пока не намерены, — рассказывает г-н Ерыпалов. — Окупать вложения не планируем, речь здесь идет о более высоких материях: исторической ценности, национальной гордости, чувстве сопричастности к проекту планетарного масштаба. При этом престиж компании, некий профессиональный вызов тоже имеют место». 
 
Он добавляет, что сегодня на объекте УГМК выполнено 50% работ, уже полностью готов каркас, в течение ближайших недель приступят к ограждению конструкций. «Сейчас мы делаем стеновые перегородки, готовимся к монтажу сэндвич-панелей, — перечисляет Сергей Ерыпалов. — Сроки рассчитаны строго, поэтому в марте 2012 г. мы должны закончить строительные работы и приступить к установочным». После проведения Олимпиады малую ледовую арену разберут и перебазируют. В «УГМК-Холдинге» полагают, что объект целесо­образно перенести в Северную Осетию — с учетом сейсмики и климатических условий. Однако окончательное решение остается за Минспорта и Минрегионразвития РФ. 
 
И все же, по мнению игроков рынка, при грамотной организации процессов заработать на олимпийских стройках можно. «Госконтракт всегда интересен. Остальное зависит от правильного управления издержками», — убежден г-н Трапезников. Участие в сочинских проектах важно и с точки зрения стабильной загрузки производства на случай неблагоприятной конъюнктуры на рынках. «В структуре заказов, которые мы сейчас выполняем, на частный бизнес приходится незначительная доля. Преобладают государственные деньги. Это своеобразная подушка безопасности, которая помогает удерживать завод на плаву при любых экономических условиях», — резюмирует г-н Парфенов.