Меню

Тайная проверка отделов продаж уральских застройщиков: 95% до финиша не дошли

В выборку попали компании, которые построили более двух домов в Екатеринбурге. Из 35 отобранных стройфирм только две смогли грамотно отработать заявку от потенциального клиента.

Компания Profitbase протестировала отделы продаж уральских застройщиков и пришла к неутешительным выводам: из 35 компаний только две сумели обработать запрос потенциального покупателя.
 
«Мы взяли списки всех застройщиков Екатеринбурга и отобрали компании, которые построили не менее двух домов», — пояснили DK.RU методологию выборки. 
 
 
 

Ark Development

ЕКб Строй Инвест

Синара-Девелопмент

AVS Group

Желдорипотека

СК Мастер

АктивСтройСервис

ЖСК Победа

СК Метеорит

АстраИнвестСтрой

Золотая Горка

Скон

АСЦ «Правобережный»

Компания Брусника

СМУ-3

Атомстройкомплекс

КомСтрин

ССК

ГК Арсенал

Корпорация Маяк

СУ Астон

ГК Виктория

Кортрос

СУ-6

ГК Кронверк

ЛСР

Формула Строительства

ГК Солнечный дом

НКС-Девелопмент

Форум

ГК Стройтэк

Первостроитель

ЮИТ

ГК Экодолье

Проспект девелопмент

 
 
 
Полный список попавших в выборку компаний
 
Сначала тайные покупатели попытались оставить на сайте застройщика заявку. Выяснилось, что на 7 сайтах из 35 вообще нет формы для заявки. «Пять застройщиков перезвонили сразу в течение 5-15 минут, после того как была оставлена заявка. Еще семь — в течение следующего рабочего дня. От остальных звонка так и не поступило», — комментируют исследователи. Итог: по заявке позвонили 12 застройщиков.
 
Затем тайный покупатель говорил менеджеру, что сейчас ему неудобно и просил набрать его номер через час-два. Повторно перезвонили семь компаний. Причем интересно, что все, кто позвонил по заявке  в течение 5-15 минут, набрали номер потенциального клиента повторно по просьбе.
 
Следующим пунктом покупатель озвучивал подготовленную легенду: 
 
«Девушка ищет квартиру для переезда с мужем. Пара в скором времени планирует заводить ребенка. Нужна 2-3 комнатная квартира (зависит от планировки и стоимости). Предпочтение пока отдают северной части города, но готовы переехать, если условия будут выгодными. Важна транспортная доступность и инфраструктура района. Оплата 50% наличными, остальное ипотекой».
 
В результате пять менеджеров только отвечали на прямые вопросы и не предлагали ничего. И лишь представители двух компаний отработали хорошо: сами рассказывали про преимущества своих объектов и предлагали встречу.  
 
«Застройщики тратят большие бюджеты на привлечение покупателей. По данным исследования CallTouch, за 2016 год стоимость лида (привлечения потенциального покупателя) в недвижимости выросла на 20%, а средняя стоимость привлечения лида с контекстной рекламы в III квартале 2016 года составила 5-6 тысяч. Если учитывать все маркетинговые активности, то стоимость может варьироваться  от 20 до 60 тысяч за лид, — рассказывают в Profitbase. — Тем не менее, из 35 застройщиков только два отработали контакт с нашим тайным покупателем. 95% компаний из выборки потеряли потенциального клиента».
 
Лидеров и аутсайдеров в Profitbase не афишируют, но готовы предоставить результаты представителям компаний-участников исследования по запросу.