Меню

Топ-менеджер госкомпании назвал жителей хрущевок «скотобазой». За это его решили уволить

«Ты какая категория скотобазы: бухаешь, колешься, бросаешь мусор в подъезде, орешь по ночам или все сразу». Работник дочки «Роскосмоса» выступил против переселения жителей старых домов в новые.

Руководитель отдела нормативно-правового обеспечения «Роскосмоса» Станислав Жарков в переписке на «Фейсбуке» назвал жителей попавших под программу реновации старых домов «скотобазой». Он посчитал, что люди, переезжающие из хрущевок в новое жилье, непременно его испортят. 

Скриншот из телеграм-канала «Медиакиллер».

После того как на высказывание Жаркова указали несколько изданий и телеграм-каналов, он удалил свой комментарий, извинился и объяснил, что сам живет в хрущевке и устал от бытовых проблем. 

Однако Жаркова это не спасло. В «Роскосмосе» заявили, что комиссия по этике госкорпорации решила рекомендовать своей дочке ФГУП «Агат» уволить его за некорректные высказывания. В госкомпании указали также, что Жарков является сотрудником одной из дочерних организаций «Роскосмоса», а не самой госкорпорации. 

Коренные жители московских хрущевок завели быт, «благопристойный антураж дворов и нематериальную атмосферу этих уютных мест», пишет автор редакционной колонки «Ведомостей» Кирилл Харатьян. Он отметил, что за 60 лет с начала строительства хрущевок их жители научились взаимодействовать друг с другом, договариваться о правилах общежития и более или менее их соблюдать, и стараются наладить прежние порядки и на новом месте.

Однако половину жилья по программе реновации мэр Москвы Сергей Собянин планирует продать, напоминает автор:

И тут самое время сообщить, что картина, какую рисует космический невежа, скорее относится не к хрущевкам, а к лужковкам и собянинкам, к гигантским муравейникам, которые облепили Москву по кругу. Люди, селящиеся там, считают это неудобное жилье временным пристанищем на пути к светлому будущему; у них меньше резонов обращать внимание на порядок и правила общежития. Стремительно растущая Москва во многом потому и стала таким неудобным местом для жизни, что в ней полыхает конфликт приехавших, которым все надо еще заработать, за все переплатить, обзавестись связями, – и коренных, которым квартира, а то и не одна, и уж во всяком случае знакомства достались сразу, как они появились на свет. За них все устроили бабушки и дедушки.