Меню

ТОП-4 трендов года на рынке юридических услуг

В рамках ТОП-листа «Крупнейшие юридические компани Екатеринбурга» журнал «Деловой квартал» представляет - главные тренды года в отрасли.

 
Тренды года
 
1. В 2010 г. рынок юридических услуг увеличился примерно на 25‑30% по сравнению с 2009-м, вернувшись на докризисный уровень развития. Эксперты объясняют это повышением спроса на услуги как со стороны физических лиц, так и со стороны корпоративных клиентов. При этом компании все чаще начали совмещать юридическую деятельность с другими видами услуг, такими как аудит, бухгалтерское и налоговое консультирование, оценочная деятельность. Доля таких услуг в доходах крупнейших компаний в 2010 г. составила около 6%, тогда как в 2009-м этот показатель был на уровне 2‑3%.
 
2. Юридические компании уходят в нишевую специализацию. По мнению участников рынка, сегментирование услуг позволяет компаниям занять сферу с низким уровнем конкуренции. На сегодняшний день перспективными для Уральского региона эксперты называют корпоративные услуги в сфере IT, интеллектуального права и внешнеэкономической деятельности. Рост доходов от предоставления юридических услуг в этих сферах в 2010 г. составил от 15 до 30% по сравнению с 2009-м. Также активно развивается и юридический консалтинг, который уже сейчас занимает около половины объема услуг на рынке региона.
 
3. В Екатеринбурге развивается новое направление — медиация, суть которого заключается в обращении спорящих сторон к профессиональному посреднику, который выявляет интересы сторон и ведет их к соглашению без судебного разбирательства. Развитие данного направления поддерживается вступлением с 1 января 2011 г. в силу ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». В Екатеринбурге это направление активно развивают «НБ‑Консалтинг», ГК «ЛЕВЪ & ЛЕВЪ‑АУДИТ» и др. Эксперты утверждают, что развитие этого вида юридической практики поможет снизить нагрузку на суды. Стоит отметить, что в мировой практике внесудебный способ регулирования правовых отношений существует со второй половины XX в.
 
4. Юридические компании активно развивают маркетинговую поддержку своей деятельности с целью демонстрации профессионализма потенциальным потребителям услуг. Поддержка такого рода включает в себя разработку бренда, переход к более четкому позиционированию, управлению заказами и др. Особое внимание уделяется участию в публичных мероприятиях (семинарах, круглых столах и т. д.). Так, 21 января 2011 г. сос­тоялась конференция Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», а 12 апреля в Екатеринбурге прошел семинар для уральских предпринимателей «Применение английского права в России: возможности и преимущества для акционеров».