Меню

Торговые сети закрывают пустоты. В Екатеринбурге на месте автосалона откроется супермаркет

Двухэтажное здание автоцентра выставили на продажу еще в 2017 г., но никто из дилеров не захотел заходить на площадку. Теперь на площадях автосалона откроют огромный продуктовый магазин.

В Екатеринбурге на месте дилерского центра «Автоленд» на 2-й Новосибирской откроется продуктовый гипермаркет «Мегамарт», пишет Ура.ру.

Автосалон «Автоленд» работал с 2008 г. В 2017 г. двухэтажное здание площадью 8652,5 кв. м было выставлено на продажу за 300 млн руб. Никто из других дилеров не стал заходить на площадку, в итоге помещением, где раньше торговали машинами, заинтересовалась продуктовая сеть.

Сейчас «Мегамарт» готовится к открытию, на здании автосалона уже появились вывески с названием гипермаркета.

Добавим, что торговая сеть «Мегамарт» основана в 1996 г. Входит в структуру федеральной компании «Дикси», одной из крупнейших розничных продуктовых сетей в России.

Редактор уральского автомобильного портала «Погазам.ру» Надежда Анучина в беседе с изданием отметила, что на ее памяти это первый случай в Екатеринбурге, когда автосалон приспосабливают под продуктовый магазин.

Похожий случай был в Первоуральске. Там закрылся салон «Лады», на его месте появился продуктовый, который потом тоже ушел.  Вспомните, сколько салонов на Шефской пустовало, на Металлургов бывший салон BMW как долго стоял? Автодилерам неинтересно расширяться и открывать новые центры из-за уровня продаж. Бизнес жалуется на низкие показатели в бюджетном и массовом сегменте. При этом в премиальном все неплохо.

Федеральные торговые сети последние годы ведут агрессивную экспансию в Екатеринбурге. В прошлом году владелец пекарни «На Вишневой» Анатолий Павлов назвал федеральные сети «монстрообразными структурами», которые сносят все на своем пути. Председатель Комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева рассказывала DK.RU, что на сегодняшний день более 80% объектов розницы представлено в городе торговыми сетями. 

Федеральные сети, например, активно занимают площади региональных продуктовых сетей, которые не выдержали конкуренции и были вынуждены уйти с рынка. Вслед за ушедшими в 2017 г. местными сетями «Звездный», «Пикник» и «Семь ключей» в 2018 г. существование прекратила ТС «А-продукт», последний ее супермаркет закрылся в середине января прошлого года. По словам экспертов, это стало следствием лавинообразного роста дискаунтеров, которые открывают федеральные ритейлеры, писал DK.RU. 

При этом Александр Оглоблин в недавнем интервью DK.RU отмечал: ситуация потихоньку меняется — федералы начинают задумываться об оптимизации, да и в целом нельзя сказать, что рынок для выживших независимых игроков бесперспективен. 

DK.RU ранее рассказывал, что  автодилеры Екатеринбурга испытывают трудности, многие салоны отмечают спад продаж авто с начала года. По словам участников рынка, в январе катастрофически упал трафик покупателей из Екатеринбурга и области, поэтому продавцы авто переориентировались на покупателей из богатейших регионов страны — ХМАО и ЯНАО.