Меню

У Екатеринбурга появится главный продвиженец

Цель КБЕ — информировать глобальное конгрессное сообщество о городе и его возможностях. Екатерина Демченко, директор «Регионального центра выставочных технологий»: «Каждая компания может самостояте

«Региональный центр выставочных технологий» и администрация города стали инициаторами создания Конгресс-бюро Екатеринбурга (КБЕ). КБЕ объединит операторов, владельцев конгресс-площадок, гостиниц, турфирм, авиакомпаний и других участников конгресс-рынка с целью развития в Екатеринбурге конгрессного туризма международного уровня.

Цель КБЕ — информировать глобальное конгрессное сообщество о городе и его возможностях. Екатерина Демченко, директор «Регионального центра выставочных технологий»: «Каждая компания может самостоятельно заниматься маркетингом, выходить на международный рынок, общаться с планировщиками, привлекать их. Но эффект от этого будет ниже, потому что Екатеринбург миру неизвестен. Крупные планировщики и организаторы встреч едут не только на конкретные площадки и компании — они едут в город. Когда международный конгресс-рынок знает о преимуществах территории, он начинает изучать его элементы». Привлечение крупных планировщиков и формирование потоков конгрессных туристов принесет доходы местным компаниям, занятым в конгрессном и околоконгрессном бизнесе, — считают организаторы.

КБЕ создается в форме некоммерческого партнерства с участием государства и бизнеса. Сейчас разрабатывается порядок финансирования КБЕ. Инвестиции в бюро будут поступать за счет членских взносов — по предварительным расчетам, средний взнос составит 10 тыс. руб. в месяц. Однако, как подчеркивает г-жа Демченко, эти цифры могут измениться. «Мы определили необходимый проектный бюджет. Он должен помочь достигнуть поставленных целей. Источники и механизм формирования этого бюджета — один из главных вопросов, который мы будем обсуждать на встречах с потенциальными участниками КБЕ в ближайшее время. Условия участия каждой конкретной компании будут определяться индивидуальным договором и зависеть от того, что компания получит от КБЕ. Эти суммы не превысят затраты каждой организации, необходимые для самостоятельного выхода на международный рынок», — констатирует г-жа Демченко.

КБЕ зарегистрируют 10 октября. Как только сформируется первая группа учредителей, она начнет разрабатывать бизнес-план. С 2007 г. КБЕ будет уже активно участвовать в международном конгресс-процессе. Первые шаги — создание и поддержка сайта на нескольких языках, участие в международных специализированных выставках, проведение ознакомительных визитов, составление каталога и реестра участников. В планах КБЕ — к 2010 г. вступить в ICCA (Международная ассоциация конгрессов и конференций). В нее входят практически все конгресс-бюро в мире — таким образом КБЕ получит огромный объем информации о планировщиках и международном рынке встреч, которая через другие источники недоступна.

Сергей Брулев, президент Уральской ассоциации туризма, считает, что максимальную выгоду от участия в КБЕ могут получить владельцы конгресс-площадок. А вот необходимости участвовать в КБЕ туристическим фирмам он не видит: «Конгресс-туризм интересен компаниям въездного туризма, а это в основном маленькие фирмы, с ограниченными финансовыми ресурсами. Собрать с них 120 тыс. руб. в год очень  непросто». Главное же противоречие, по мнению г-на Брулева, заключается в том, что организаторы проекта предлагают решить вопросы узнаваемости города через бизнес. «Продвижение Екатеринбурга — одна из приоритетных задач властей, поэтому логично было бы финансировать КБЕ с помощью средств не только предпринимателей, но и администрации», — замечает он. Однако г-н Брулев поддерживает идею создания любого органа, который будет продвигать Екатеринбург на международном уровне. «Другое дело, каким образом мы должны выстраивать работу, выбирать форму, методы. Пока предложена такая схема распределения членских взносов: обучить сотрудников КБЕ, покрыть внутренние издержки бюро и меньше половины средств направить на решение текущих задач. Получается, что я, бизнесмен, буду учить сотрудников другой организации. По сути — работников конкурирующих фирм. Видимо, следует как-то иначе выстроить эту цепочку, например сразу пригласить людей, способных решить задачи, поставленные коллективным органом», — отмечает г-н Брулев.

Валерия Гуреева, руководитель проекта «Клаас-Строй» (возводит многофункциональный комплекс «Демидов» по ул. 9 Января. — Прим. ред.), уверена: компания, участвуя в КБЕ, получит дополнительный инструмент привлечения арендаторов конгрессных площадок, доступ к информации по планируемым мероприятиям, операторам площадок. По мнению г-жи Гуреевой, участие в КБЕ выгодно операторам рынка выставок, бизнес-образования, делового туризма, крупным холдингам (в случае предоставления скидок для проведения внутрикорпоративных мероприятий), операторам кейтеринга (если собственник площадки не в состоянии накормить всех участников), развлекательным заведениям (после деловых встреч участники активно отдыхают). Однако КБЕ — это всего лишь один из инструментов привлечения арендаторов и операторов, он не исключает работу штатных специалистов — подытожила г-жа Гуреева. 

 

Екатерина Демченко: «Условия участия в проекте конкретной компании будут зависеть от того, что она получит от КБЕ».