Меню

УГМК зарезервировала земли под новую станцию метро в Екатеринбурге

Земля под строительство станции метро «Татищевская» принадлежит девелоперу, однако застройщик согласился передать участок городу. Параллельно мэрия продолжает спор за землю под станцию «Бажовская».

Девелопер «УГМК Застройщик» зарезервировал земельный участок под строительство выхода со станции метро «Татищевская», которая предполагается в рамках строительства второй ветки Екатеринбургского метрополитена. 

В интервью DK.RU руководитель девелоперских проектов «УГМК Застройщик» Евгений Мордовин ранее рассказывал, что застройщик оставил свободную землю под строительство выхода из метро, однако других подробностей на тот момент не было. 

Теперь «Коммерсант» выяснил, что речь идет об участке площадью 0,4 га на перекрестке улиц Токарей-Татищева. Эта земля, по словам Евгения Мордовина, принадлежала девелоперу: 

Мы сказали, что готовы часть нашей собственной земли отдать под выход станции метро. Землю зарезервировали, в проекте планировки написали, что это выход станции метро и строить здесь ничего нельзя. 

Несмотря на договоренности, земля еще не передана в пользование муниципалитету. В мэрии рассказали, что пока что не разработан механизм, согласно которому участок будет передан муниципалитету. 

И если в данном случае вопрос с правами на землю, где может расположиться будущий выход со станции метро, удалось решить, то суды по поводу еще одного участка земли продолжаются.

DK.RU подробно рассказывал о судебных спорах между администрацией города и бизнесменами за землю над недостроенной станцией метро «Бажовская». Участок площадью 6966 кв. м на пересечении улиц Большакова и 8 марта был передан в аренду без права возведения капитальных строений компании «Промавтосервис» в 2015 г., а годом ранее ему изменили вид разрешенного использования — на этой территории можно было разбить автостоянку. «Промавтосервис» также получил от областного минстроя разрешение на строительство подземной автостоянки с наземными помещениями для выставки автоаксессуаров. Позднее компания оформила землю в собственность и обратилась в суд с требованием к администрации продать участок за 12 млн руб. — это 15% от его кадастровой стоимости. Но в 2019 г. мэрия подала иск, в котором потребовала снести здание, а землю вернуть городу.

В первой инстанции суд встал на сторону мэрии. Затем в мэрии заявили, что в июле 2017 г.  компания «Промавтосервис» обратилась в администрацию города с просьбой поменять вид разрешенного использования участка с «для размещения автостоянки на 280 машино-мест без права капитального строительства» на «обслуживание автотранспорта». Мэрия не согласилась на внесение изменений, однако в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) были переданы документы с измененным видом пользования за подписью Александра Якоба. В мэрии посчитали, что постановление, на основании которого вносились изменения в ЕГРН, было подделано, в том числе была подделана подпись сити-менеджера. 
 
В ответ глава «Промавтосервиса» Ренат Гараев распространил обращение, в котором заявил, что в компании возмущены такими предположениями.

6 декабря 2019 г. Арбитражный суд Свердловской области признал требования городской администрации законными и обязал компанию «Промавтосервис» снести самовольно построенное здание в течение 30 дней. В ответ бизнесмены решили взыскать с мэрии через суд 100 млн руб. убытков, которые они понесли в результате разбирательств. 

Напомним, что в конце 2019 г. в мэрии подписали постановление о начале проектирования второй ветки метро. Подготовить проект планировки и межевания территории должно будет МБУ «Мастерская генерального плана». В администрации отмечают, что компания «Уралгипротранс» ранее уже проработала возможность строительства линии метро от угла улиц Крауля-Викулова (станция «Металлургическая») до площади 1905 года. Теперь необходимо спроектировать две станции метро в Верх-Исетском районе, а также всю линию от площади 1905 года до «Каменных палаток».