Меню

Угроза для «Made in Germany»: почему немцы разочаровались в собственных автокомпаниях

Ситуация с немецкими автоконцернами, которых заподозрили в картельном сговоре из-за занижения показателей выброса дизельных двигателей, грозит ущербом для имиджа торговой марки «Made in Germany».

53% жителей Германии перестали доверять автопроизводителям страны, пишет Deutsche Welle. Это следует из соцопроса, проведенного институтом изучения общественного мнения Emnid по заказу газеты Bild am Sonntag. Только 5% респондентов считают, что VW, Audi, BMW и другие заслуживают доверия, а 39% опрошенных — что «более-менее заслуживают доверия». Три четверти опрошенных хотели бы, чтобы правительство жестче реагировало, если автокомпании нарушают свои обязательства и правила. 
 
Падение доверия к немецкому автопрому грозит ущербом для имиджа торговой марки «Made in Germany», заявил министр транспорта Германии Александер Добриндт (Alexander Dobrindt) в интервью Bild am Sonntag. Автопроизводители несут огромную ответственность за исправление своих ошибок, добавил он. 
 
«Дизельгейт» разразился в сентябре 2015 г., когда Управление охраны окружающей среды США обвинило Volkswagen в том, что он оборудовал миллионы дизельных автомобилей программным обеспечением, которое занижало показатели вредных выбросов. Штраф концерна в США составил $4,3 млрд. Впоследствии в использовании аналогичного ПО заподозрили и другие компании. Так, по данным немецкого журнала Der Spiegel, Audi, BMW, Daimler, Porsche и Volkswagen с конца 1990-х согласовывали свои действия относительно систем для очистки выхлопа дизельных автомобилей.