Меню

Уральская ассоциация туризма договаривается с Чехией о 30% скидке на туры для уральцев

Уральская ассоциация туризма ведет переговоры с чешской стороной, чтобы уральцы на ближайший турсезон получили скидку на отдых в размере от 20 до 30%. Окончательно вопрос может решиться уже к апрелю.

Как сообщил исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, организация давно ведет переговоры с чешским министерством туризма,  министерством регионального развития Чехии и с такими регионами, как Моравия и Южная Чехия. Главная цель встреч – добиться того, чтобы уральцы на ближайший сезон получили 20-30% скидку на туры в Чехию. В первую очередь, речь идет о сокращении платы за проживание в отелях и за дополнительные услуги – например, экскурсии. 
 
«Думаю, это возможно. Такое решение позволит увеличить частоту вылетов, которая сейчас резко сокращена – это, в первую очередь, вылеты до Праги. Не исключено, что удастся восстановить авиасообщение с Карловыми Варами. Наша задача – увеличить количество вылетов примерно на два в неделю. К 1 апреля уже будет понятно, удастся ли нам это сделать», - рассказал г-н Мальцев.  
 
Необходимость подобных договоренностей может стать тем важнее, учитывая прогнозы некоторых участников рынка. По словам президента ГК VISTA Максима Пузанкова, на данный момент средняя стоимость тура на одного человека выросла, в среднем, на 30-40%. Этот рост не оказался прямо пропорционален изменению курса зарубежных валют, и с 32-33 тыс руб. цена тура на одного человека выросла до 43-44 тыс. руб. Однако, уже к марту эта цифра может вырасти до 65-70 тыс руб.      
 
«Многое зависит от того, как поведут себя массовые направления – именно они будут задавать тон. Весной и летом – это, в первую очередь, Турция и Египет, Испания, Кипр, Греция. Именно от этих направлений мы ожидаем, что пойдут навстречу все принимающие стороны. Отельеры, например, могут снизить для туроператоров цены в у.е. Это позволит не допустить существенного повышения стоимости в рублях для наших граждан», - пояснил г-н Пузанков. 
 
Выходом для туристической отрасли может стать компромисс, достигнутый всеми контрагентами рынка. Директор уральского представительства компании Natalie-tours Олег Хигер предположил, что количество рейсов из Екатеринбурга продолжит сокращаться.
 
«По сравнению с количеством рейсов, которое предлагалось в ноябре 2014 г., сегодняшние полетные программы сокращены в два раза.  И это не предел. Они будут сокращаться дальше. Поэтому цен, по которым можно было улететь до нового года, 200 – 300 долларов, не будет. Наш турист ужался в цене, потому что мы все зависим от рубля. Теперь для отрасли главная цель – дать продукт, который будет доступен нашему туристу», - уверен г-н Хигер.
 
По его прогнозам, к лету авиаперевозчики могут предложить билеты по ценам, не подразумевающим для них самих прибыли. 
 
«Сейчас прибыль не столь важна, сейчас важно для отрасли авиаперевозок и туризма сохранить инфраструктуру и кадры. Если у компании хватает на зарплату без прибыли – это уже отличный результат. Поэтому чисто теоретически билет на самолет может стать дешевле. Объективно говоря, ни Турция, ни Греция не заместят русского туриста европейским. Надеемся, что отельеры, 20 лет вкладывавшиеся в российский рынок, также пойдут навстречу. Да, прибыли у них не будет, но сохранится вера в российский рынок», - подытожил он.
 
Несмотря на негативные тенденции, участники туристического рынка надеются, что стабильность могут обеспечить традиционно популярные у россиян направления.
 
«Туризм сейчас у нас откатился лет на 10-13 назад. Надо вспомнить, что было тогда, и сориентироваться. Безусловно, самым популярным направлением остается Турция  – думаем, что и турки будут двигаться нашему рынку навстречу в ценовых предложениях. Безусловно, остается Египет, который по осенним объемам продаж минувшей осени был драйвером рынка. Останется Греция,  Испания и Италия. Но по этим странам изменится структура предложения: у каждого туроператора не будет туда одного-двух чартеров в неделю. На эти направления, скорее всего, будут поставлены консолидированные рейсы, либо будет сделан упор на регулярные», - уверен г-н Хигер.
 
Альтернативой зарубежному туризму мог бы стать туризм внутренний. Однако, рост этого направления останавливает недостаточно развитая инфраструктура. При высоком спросе со стороны качественных (5-звездных) туристов, Крым, например, не может стать центром внутреннего туризма, уверен г-н Пузанков.
 
«Пока не решена транспортная проблема Крыма, нельзя о говорить о грандиозных планах. Желающих поехать в Крым, наверное, в несколько раз больше, чем мы в состоянии отправить. Не все готовы ехать на поездах, не все готовы ждать переправу, пока не построен мост. Как только проблема транспортной доступности будет решена – спрос будет гигантский»,- считает г-н Пузанков.