Меню

Уральская компания «Авиа-зов» может заплатить за разбившийся Ан-2 более 4 млн рублей

Руководство международного аэропорта «Оренбург» подало заявление в оренбургский арбитраж: компания намерена взыскать крупную сумму с предприятия-арендатора самолета, разбившегося под Серовом.

Исковое заявление аэропорта «Оренбург» направлено в арбитражный суд Оренбургской области и находится в его производстве. Как сообщила «ОНлайн» пресс-секретарь суда Мария Комлева, сумма претензии по делу составляет 4 млн 110 тысяч рублей. Около 3,5 млн из них составляет стоимость самолета. Оставшаяся сумма- это долг за аренду воздушного судна, который продолжал расти все последнее время.

Напомним, самолет Ан-2 с 12 пассажирами и одним пилотом на борту вылетел в неизвестном направлении с аэродрома Серова 11 июня 2012. Судно не получило должного разрешения на полет, его направление было неизвестно. Через некоторое время стало ясно, что самолет пропал. Сведений о нем не было более года. За это время найти Ан-2 пытались как частные компания, так и власти Свердловской области, однако поиски результатов не приносили.

Останки пропавшего самолета были обнаружены случайно, весной 2013 года. Обломки обнаружили в лесу под Серовом местные охотники. В итоге проведения ДНК-экспертизы останков, удалось подтвердить личности всех пассажиров и пилота. Свердловский губернатор Евгений Куйвашев сперва пообещал семьям погибших выплаты в размере 1 миллиона рублей, однако под давлением недовольной общественности снизил их вдвое.

В конце сентября комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом RA-40312. Заключение гласит: «Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-40312 явилось выполнение полета командиром воздушного судна, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета».

Согласно заключению экспертов, самолет был исправен, однако в числе выявленных в ходе расследования недостатков сказано, что владельцы не провели необходимых процедур и не получили разрешения на перевод Ан-2 на бензин. Другими нарушениями сотрудники МАКа признали отсутствие специального порядка оповещения о воздушном судне, терпящем бедствие. Кроме того, руководство ООО «Авиа-Зов», по мнению авторов доклада, несвоевременно проинформировало уполномоченные органы о пропаже самолета.

Предварительные слушания по делу аэропорта «Оренбург» к компании «Авиа-зов» назначены на 17 декабря 2013 года.

Читайте все о крушении Ан-2 под Серовом.