Меню

Уральские грузоперевозчики боятся конкуренции при вступлении России в ВТО

Местные представители рынка с трудом выдерживают конкуренцию с иностранцами. В следующем году они ожидают еще большего осложнения ситуации с введением платного проезда по федеральным трассам.

Представители уральских компаний по перевозке грузов не рады присоединению России к Всемирной торговой организации. О своих проблемах они рассказали региональному правительству, без помощи которого в следующем году свердловским компаниям грозит настоящий кризис.

Сейчас в Свердловской области действует 54 автопредприятия, которые возят грузы в 22 страны мира. И хотя востребованность грузоперевозок только возрастает, это не приносит бизнесу облегчения: уральским компаниям очень сложно выдерживать конкуренцию с коллегами из Казахстана и Белоруссии. Как отмечают эксперты, сейчас на рынке преобладают зарубежные перевозчики, пользующиеся более выгодными условиями своих стран.

«По сравнению с автоперевозчиками из Казахстана и Белоруссии, в России размер транспортного налога, налога на добавленную стоимость и утилизационный сбор значительно превышают аналогичные налоги в бывших республиках СССР, - отметил руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Уральскому федеральному округу Александр Салаутин. - Налоговое бремя в свою очередь порождает увеличение затрат уральских автоперевозчиков, что ставит их в невыгодное положение перед потребителями транспортных услуг, чем пользуются иностранные автотранспортные предприятия».

В ноябре 2014 года в России вводится платный проезд по дорогам федерального значения для автотранспорта, чья масса превышает 12 тонн. Свердловские перевозчики опасаются, что из-за новых расходов продукция промышленных предприятий области, которую они перевозят, серьезно подорожает, теряя при этом в конкурентоспособности.

«Мы не можем пускать наши грузовые автомобили по сельским дорогам, для обеспечения безопасности и скорости перевозок наши автопоезда двигаются только по федеральным дорогам, - считает президент ОАО «Лорри» Юрий  Ступак. - А значит, уже в следующем году для нас дорога от Екатеринбурга до Москвы будет стоить 14 тысяч рублей, и эти деньги будут закладываться в стоимость перевозимой продукции».

В связи со всеми озвученными проблемами свердловские перевозчики попросили областное правительство о поддержке. Они считают, что без специально разработанных государственных мер их работа окажется под угрозой. Региональный вице-премьер Сергей Зырянов подтвердил, что «вопрос поддержки отечественных автотранспортных компаний назрел давно и требует принятия конкретных мер». Остается ожидать, что правительство займется разработкой путей поддержки уральских компаний.