Меню

Уральский филиал корпорации 3М остался без главы

Уральский филиал международной корпорации 3М, известной изобретением скотча, остался без главы — Алла Тишова покинула компанию после 20 лет работы. О причинах этого шага она рассказала DK.RU.

Экс-руководитель уральского филиала международной корпорации 3М Алла Тишова сменила место работы. Как она сообщила DK.RU, компанию она покинула ровно год назад, 1 сентября 2014 г. — после 20 лет работы.

«Решение было принято по согласованию сторон — желание было обоюдным. Глобальные компании реагируют на политическую ситуацию с опережением, все-таки деньги правят миром. В какой-то момент процессы, происходящие в корпорации, перестали соответствовать моей гражданской позиции. А я люблю работать так, чтобы гордиться результатами своего труда», — пояснила г-жа Тишова.

Сейчас она занята в сфере коучинга — работает бизнес-тренером в статусе индивидуального предпринимателя. Алла Тишова уточнила: этой деятельностью она занималась и ранее, параллельно работе в ЗМ, в частности, читала лекции по управлению инновациями, которые организовывал Инфраструктурный хаб.

При этом должность руководителя уральского филиала международной корпорации, по данным г-жи Тишовой, остается вакантной до сих пор:

«Насколько мне известно, моя бывшая должность не сокращена, но руководство корпорации не искало мне замену — соответствующих объявлений не подавали. Вообще тренд у глобальных компаний сейчас на закрытость — публичных ранее персон в информационном поле не видно, упор на колл-центры и сайты».

Напомним, Алла Тишова с нуля подняла бизнес международной компании на уральском рынке, внедряя ее разработки через вовлечение в процесс чиновников и технических специалистов на заводах. В середине 90-х гг. продукция американской 3М, владельца патентов более чем 30 брендов, была почти неизвестна на Урале. Г-жа Тишова начинала как коммивояжер. С портфелем образцов — респираторы для рабочих, беруши — она ездила по заводам, добиваясь встреч с начальниками по технике безопасности. С чиновниками вела беседы о новых технологиях годами: рассказывала об опыте других стран и ничего не просила. Со временем культура безопасного производства развилась. 3М на Урале (правда, при поддержке головного представительства в России) получила солидную долю рынка светоотражающей продукции (дорожные знаки, регистрационные номера машин). В 2008 г. Алла Тишова возглавила уральский филиал.

Добавим, что 3М — американская диверсифицированная инновационно-производственная компания, основанная в 1902 г. в штате Миннесота. Изобретение прозрачного скотча во время Великой депрессии помогло компании расти в условиях, когда большинство предприятий боролись за уровень безубыточности. К 1932 г. новый продукт продавался так хорошо, что основная клиентская база компании 3М сместилась от мебели и автомобильных заводов в магазины канцелярских товаров.

В России представительство 3М было открыто в 1991 г., также была образована компания «3М Россия». Операционная деятельность корпорации в РФ осуществляется через центральный офис в Москве, клиентские центры в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В 2008 г. был сдан в эксплуатацию завод 3М в Волоколамске, на котором выпускают порошковые эпоксидные покрытия для трубопроводов, товары для дома, средства индивидуальной защиты органов дыхания, шпатлевки и полировальные пасты для автокосметики.

Любопытно, что в 2013 г. в Екатеринбург приезжал генеральный директор компании «3М Россия» Тим Кениг — он встречался со свердловским премьером Денисом Паслером и обсуждал перспективы инновационного развития Урала. В частности, ЗМ намеревалась реализовать в регионе несколько проектов: улучшить качество воды с помощью технологии «напыляемая труба», которая позволяет восстанавливать водопроводные сети. А также поставлять уральским стоматологам современные медицинские расходные материалы и увеличить пропускную способность линий электропередачи без замены или значительной реконструкции существующей инфраструктуры опор ЛЭП. Тогда г-н Кениг сообщал, что «совокупные инвестиции в производство в России составят  к 2018 г. $50 млн, а к 2017 г. планируется увеличить долю российской продукции 3М в продажах компании на российском рынке с 15% до 50%».

«Доля отечественных инноваций 3М среди новой продукции компании на российском рынке составляет одну треть. В ближайшем будущем это количество значительно возрастет благодаря активной деятельности специалистов российских научно-технических лабораторий. Наряду с развитием местного производства продукции 3М мы расширяем локализацию научно-исследовательской базы, так как осознаем высокий научный потенциал России», — анонсировал Тим Кениг.