Меню

Уральский завод решил сделать ставку на египетские заказы

УЗГА, руководство которого договорилось о сборке американских вертолетов, теперь надеется получить заказы от Египта. Предприятие готово ремонтировать авиационные двигатели машин, принадлежащих стране.

О готовности Уральского завода гражданской авиации ремонтировать египетский авиапарк сообщает департамент информполитики губернатора Свердловской области. Сейчас в Египте находится российская делегация, в состав которой входят руководители областных предприятий. По словам губернатора Евгения Куйвашева, компании региона готовы сотрудничать в различных сферах промышленности. В частности, УЗГА готов чинить авиационные газотурбинные двигатели и их агрегаты.
 
Ранее стало известно, что на предприятии будут собирать гражданские вертолеты американской марки Bell, которая впервые передает этот процесс за рубеж. Генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха говорит, что в этом году в Екатеринбурге планируется собрать три первых вертолета. В случае полной локализации в производство может быть вложено 500-600 млн руб. Сейчас один вертолет стоит от $5 млн, за счет локализации он может подешеветь на 17% — столько составляет пошлина на импорт вертолетов, тогда как пошлина на комплектующие — 0-10%.
 
48,6% УЗГА принадлежит концерну «Оборонпром», который входит в состав госкорпорации «Ростех», находящейся под санкциями США. Остальная доля принадлежит частным инвесторам, в основном НК-банку. По словам г-на Бадехи, риска применения санкций к проекту нет, так как «предварительные согласования с американской стороны» уже получены.
 
В прошлом году чистая прибыль Уральского завода гражданской авиации по РСБУ составила 320 млн руб. и снизилась на 315 млн руб. по сравнению с 2013 г. Выручка в 2014 г. упала до 6,38 млрд руб. против 14,13 млрд годом ранее. В основном снижение оборота произошло из-за уменьшения объема продаж самолетов DA-42 — в 10,4 раза по сравнению с предыдущим годом до 732,2 млн руб.