Меню

В 2014 году в Екатеринбурге запустят еще 200 тысяч кв. м торговых площадей

В начавшемся году в уральской столице ожидается открытие 54 новых торговых точек и семи предприятий общественного питания, рассчитанных на единовременное посещение почти двумя тысячами человек.

191 тысяча 365 квадратных метров – таков ожидаемый прирост торговых площадей Екатеринбурга в 2014 году. Также в уральской столице будет введено в эксплуатацию 9 логистических и складских комплексов общей площадью 127 тысяч 444 квадратных метров и магазины в 72  жилищных комплексах. Об этом сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.

Напомним, что уральская столица уже сейчас занимает третье место среди российских городов по обеспеченности жителей коммерческой недвижимостью. Екатеринбург уступает лишь Москве и Санкт-Петербургу: на каждую тысячу жителей уральской столицы приходится 1 тысяча 484 «квадрата» коммерческой площади. Из них 26% коммерческих площадей приходится на офисы, 40% - на торговые и 30% - на складские помещения.

На тысячу жителей Москвы приходится 2 тысячи 141 квадратных метров коммерческой недвижимости, показатель Санкт-Петербурга - 1 тысяча 822 кв. м. Такие данные приводят аналитики федерального портала Бизнесметр.рф.

«Результаты рейтинга наглядно показывают уровень развития коммерческой недвижимости и бизнес-среды в отдельных регионах России, - отмечают авторы исследования. - Лидеры рейтинга имеют сбалансированную структуру по сегментам рынка, «отстающие» города - в качестве преобладающей имеют торговую недвижимость. Вопрос выравнивания структуры предложения - это вопрос времени. Логика развития локальных рынков торговой недвижимости следует негласному закону: торговля, как локомотив и драйвер роста «вытягивает» за собой сегмент складской недвижимости. Рынок офисной недвижимости развивается отдельно, вытягивает сегмент гостиниц  и сильно зависит от общего делового климата в регионе».

Отметим, что объем офисных площадей Екатеринбурга с начала 2013 года увеличился почти на 50 тысяч квадратных метров. Конкуренция на рынке офисной недвижимости оказалась высокой, что заставило девелоперов повышать качество действующих объектов. Доля вакантных площадей составила порядка 15%, причем более дефицитными стали объекты классов В и В+.