Меню

В Екатеринбурге более 80% интернет-пользователей покупают в онлайн-магазинах

Суммарный охват российской аудитории онлайн-магазинов достиг 2/3 от общего числа пользователей Интернета — или 40 млн человек. Как отмечается в исследовании Gemius, Екатеринбург — лидер по охвату.

В Екатеринбурге услугами интернет-магазинов пользуются 81,6% аудитории Сети. На втором месте — Санкт-Петербург (73,9%), Москва — на третьем (72,1%).

Интернет-торговля — один из самых динамичных сегментов бизнеса в России. По данным исследовательского агентства Data Insight, объем рынка за 10 лет вырос в 1000 раз — до 390-405 млрд руб. в 2012 г. Прогноз на 2013 г. — 480-500 млрд руб. Мониторинг ВЦИОМ динамику подтверждает: если с сентября по декабрь 2011 г. один житель России в среднем потратил на интернет-покупки 3,4 тыс. руб., то за этот же срок в 2012 г. почти в два раза больше — 6,5 тыс. руб.

В комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга отмечают, что планку в 1 тыс. собственных интернет-магазинов город преодолел еще в 2012 г. Причем, в 2011 г. их число не превышало 500. Всего в России, по расчетам Александра Алехина, IT-директора OZON.ru, работает порядка 30 тыс. онлайн-магазинов.

Юрий Занин, директор по развитию агрегатора предложений фирм и интернет-магазинов ELL.ru, отмечает тренд: рынок интернет-торговли монополизируют крупные игроки. «В свое время такой же путь проходила офлайн-торговля — небольшие магазины вытеснялись сильными местными и федеральными сетями. Так что все закономерно», — говорит он. Борис Лепинских, генеральный директор E96.RU, подтверждает: в Екатеринбурге его компания конкурирует с интернет-проектами как местных («НОРД», «Кардинал»), так и федеральных сетей («М.Видео», «Эльдорадо», «Связной», «Евросеть»), плюс — с магазинами pure online, т.е. не привязанным к традиционной рознице (Enter.ru, E5.ru). Станислав Беглов, генеральный директор LOGO.RU и NORD24.RU, добавляет: «Если раньше считалось, что целевая аудитория традиционных и онлайн-ритейлеров мало пересекается, то сегодня офлайн и онлайн борются за одного покупателя. По сути, оба этих канала сливаются в один, и в перспективе никто не будет их разделять».

О развитии рынка интернет-торговли в Екатеринбурге читайте в свежем номере «ДК», который вышел сегодня, 21 октября 2013 г.