Меню

В Екатеринбурге начали готовить земли для второй ветки метро

Гордума должна изменить назначение земельных участков, по которым пройдет подземка. Городская комиссия по подготовке правил землепользования изменения и застройке Екатеринбурга изменения уже одобрила.

С предложением изменить назначение земель в администрацию Екатеринбурга обратился генподрядчик по проектированию метрополитена — ОАО «Уралгипространс». Проектировщики просят перевести в категорию ТОП-2 — улично-дорожная сеть — участки на пересечении ул. 8 Марта — Большакова и Сыромолотова — 40 лет ВЛКСМ. Сейчас территория в центре города находится в категории ТОП-1 (парки, набережные, скверы, бульвары), а участок на ЖБИ определен как зона комплексного развития.

Судя по пояснительной записке, на Сыромолотова — 40 лет Октября будет расположена конечная станция новой ветки, а участок в центре необходим для «посадочной станции, вестибюля метро и вентиляционной шахты метрополитена».

Городская комиссия, рассмотрев обращение «Уралгипротранса», рекомендовала городской думе утвердить соответствующие изменения.

Екатеринбуржцам вторую ветку метрополитена обещают уже второй десяток лет. О такой возможности заговорили еще 2007 г., когда Екатеринбург готовился принять саммиты ШОС и БРИК. Затем власти надеялись привлечь федеральное финансирование для строительства метро в рамках подготовки к Чемпионату мира-2018 и ЭКСПО-2025. Однако денег так и не получили.

19 июня агентство ЕАН опубликовало письмо, которое Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих направил на имя главы правительства Дмитрия МедведеваВ документе приводятся аргументы, по которым правительству следует отказаться от поддержки проекта строительства второй ветки метро Екатеринбурге.

Глава ведомства рассказал, что они провели проверку и пришли к выводу, что направлять федеральные средства на проектирование и строительство второй ветки метро нет оснований.

Мероприятий, связанных с проектированием второй линии метро, субъектом Федерации предложено не было. При этом в материалах представлена информация о снижении пассажиропотока в метрополитене, начиная с 2013 г., — говорится в письме.

Однако мэр Александр Высокинский заявил, что вторую ветку метро построят в любом случае.

Строительство второй ветки метро мы по-прежнему рассматриваем как один из ключевых проектов к 300-летию Екатеринбурга. Он очень важен для сохранения темпов развития города и комфортной жизни екатеринбуржцев. В документе, на который ссылаются журналисты, четко сказано, что решения об объемах будут приниматься после предоставления проектно-сметной документации. Именно этой логики мы и придерживались с самого начала, именно её и озвучивали. Продолжается большая совместная работа по проектированию второй ветки метро, — заявил Высокинский.

В бюджете Екатеринбурга на 2019 г. заложили 115 млн руб. на эти работы.

На расширение сети метрополитена рассчитывает и крупный бизнес Екатеринбурга. Так, 22 июля открылся новый переход на станцию метро «Геологическая» из ТРЦ «Гринвич», построенный за счет стредств инвестора.

Какие бы новые торговые центры ни открывались в городе, какие бы уже существующие ни реконструировались, мы останемся конкурентоспособными — благодаря такому посетителю из метро. Это очень и очень устойчивая штука. Третье: дай бог, мы когда-нибудь получим вторую ветку метро — и все к этому идет. Я полагаю, при ее открытии пассажиропоток метрополитена увеличится в 2,5-3 раза. Соответственно, часть этих людей будет на «Геологической» и в «Гринвиче». И самое главное — выход в метро даст комфорт горожанам, покупателям. Можно будет попасть сразу в «Гринвич», не замочив ног, минуя хождение по улице в дождь и ветер, — заявил оучредитель Общества «Малышева 73» (инвестор «Гринвича») Игорь Заводовский в интервью DK.RU.

При этом даже у существующей сегодня единственной ветки метрополитена немало проблем. Подземка нуждается в обновлении вагонного парка. Большая часть вагонов циркулирует на линии с конца 80-х гг. С учетом 30-летнего срока эксплуатации уже в следующем году необходимо обновить практически весь подвижной состав метрополитена — купить новые вагоны или капитально отремонтировать существующие.

В середине апреля мэрия на средства городского бюджета закупила два новых поезда. Чтобы компенсировать затраты, планировалось поднять плату за проезд — с 28 до 32 руб. Рост тарифа правительство Свердловской области одобрило 25 апреля даже без обсуждения. Глава РЭК Владимир Гришанов подчеркнул, что в эту сумму включена инвестиционная составляющая.