Меню

В Екатеринбурге банкротят лидера рынка дорожного строительства, подконтрольного УГМК

«На фирме висел миллиардный долг, а банкротят за «копейки». Ставший частной компанией в 2016 году «Свердловскавтодор» не рассчитался по долгам, и контрагенты подали иск в суд.

В Екатеринбурге банкротят известную компанию «Свердловскавтодор», которая занимается строительством автомобильных дорог и автомагистралей. Заявление подала Уральская топливная компания. Фигурирующий в исковом заявлении долг «Свердловскавтодора» составляет скромные по масштабам компании 30 млн руб. 
 
Предприятие «Свердловскавтодор» — одно из старейших дорожных предприятий, его основали в 1921 г. Предприятие содержит все федеральные автодороги, проходящие по территории региона, и более 70% областных и муниципальных дорог. В последние 3-4 года компания испытывала финансовые трудности: объем работ сократился, имеющиеся мощности недозагружены, многочисленные имущественные комплексы требуют больших затрат. В 2014 г. выручка компании упала на 30% до 2,3 млрд руб., а убыток составил 2,5 млрд. Кроме того, рос объем долгов: задолженность перед кредиторами составила 1,089 млрд руб., а перед поставщиками и подрядчиками — 556 млн руб. 
 
На фоне финансовых проблем появились и конфликты. Работники «Свердловскавтодора» обвиняли экс-главу компании Дмитрия Рыбина в развале предприятия и составляли письма на имя полпреда Игоря Холманских, помощника президента РФ Игоря Левитина, замглавы Минэкономразвития Ольги Дергуновой и главы Росавтодора Романа Старовойта. 
 
Весной 2016 г., с третьей попытки, компанию удалось продать в частные руки. Как сообщал DK.RU, новый владелец — верхнепышминская компания «Гарант» — предложил за предприятие 800 млн руб. Сообщалось, что директор фирмы Вячеслав Краснов входит в состав совета директоров Среднеуральского медеплавильного завода и аэропорта «Уктус», которые принадлежат Уральской горно-металлургической компании. Считается, что в результате лидер строительного рынка перешел под контроль УГМК.