Меню

В городе усугубляется проблема с парковками

Застройщики бьют тревогу: горожане не хотят покупать места в паркингах и оставляют авто во дворах, власти не пытаются бороться с проблемой. Спасать положение нужно специальной городской программой.

По словам экспертов, в Екатеринбурге усугубляется проблема с парковками - город входит в четверку российских мегаполисов по обеспеченности машинами на душу населения. По итогам 2012 г. на 1 тыс. екатеринбуржцев пришлось 419 авто.

«При этом постоянные парковочные места в жилых комплексах горожане покупают неохотно, особенно в эконом-сегменте. У нас, например, есть объект на Эльмаше – там куплено всего 40% машино-мест», - комментирует Елена Садакова, директор компании «Недвижимость Консалт» (ГК ЦН «Северная казна»).

Как добавляет Игорь Лебедев, гендиректор компании «Шале Альянс», себестоимость строительства машиноместа в паркинге в жилом доме сегодня составляет 500-600 тыс. руб. – это минимум:

«Люди не готовы покупать места для авто по таким ценам, оставляют машины во дворах, на газонах. И ситуация будет только ухудшаться».

По мнению Максима Пучкова, проректора по научной и проектной работе УралГАХА, паркинги были бы заполнены, если бы машины оперативно увозили на штраф-стоянки из дворов и с газонов:

«Культура парковки просто так не возникнет, ее надо создавать – в том числе ужесточая штрафы. Но параллельно надо и давать автовладельцам альтернативу – платные парковки в центре города, хороший общественный транспорт. В Москве есть служба, которая ездит по городу, фотографирует неправильно запаркованные авто, передает эту информацию эвакуаторщикам. Сейчас столица благодаря этим мерам постепенно выходит из того коллапса, который был еще в начале года – когда машины парковали на обочинах в три-четыре ряда».

Эксперты убеждены: проблема не сдвинется с мертвой точки, если власти Екатеринбурга не начнут искать пути решения. Игорь Жданов, руководитель компании «Автомобильные парковочные комплексы»:

«Когда в городе на 1 тыс. жителей приходится до 600 авто, ситуация с парковками еще терпимая. После - начинается транспортный коллапс. Екатеринбург еще до роковой черты не дошел, но зачем доводить ситуацию до предела? В Химках, например, уже было два убийства из-за парковки. Городу нужна муниципальная программа по созданию единого парковочного пространства. Москва, Санкт-Петербург, Калуга этим уже занимаются. Губернатор Калужской области вообще говорит: «Стройте десять автоматизированных парковочных комплексов. Даже если они не будут востребованы, я сам буду платить за аренду этих площадей». Но в Екатеринбурге власти пока никакой инициативы не проявляют. Решить проблему с таким подходом не удастся».

Уровень автомобилизации Екатеринбурга (число авто на 1 тыс. жителей)

2010 г. - 320

2011 г. - 329

2012 г. - 419

Источник: Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации Екатеринбурга