Меню

В ГЦСИ новый директор. Прежний топ ушел на работу к уральскому миллиардеру

В Государственном центре современного искусства меняется руководство: вместо комиссара уральской индустриальной биеннале Анны Пьянковой директором станет художник. Прежний топ меняет работу.

Художник и куратор Кристина Горланова станет директором ГЦСИ в Екатеринбурге, сменив на этом посту Анну Пьянкову. Известно, что последние четыре года г-жа Горланова руководила фотографическим музеем «Дом Метенкова». Ранее она окончила УрФУ  и Лондонский университет искусств, в 2014–2015 гг. работала научным сотрудником выставочного отдела в Музее истории Екатеринбурга. В прошлом году Кристина Горланова была сокуратором программы арт-резиденций 5-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. В планах нового топа ГЦСИ — усилить развитие центра.

В этом году ГЦСИ становится частью музея им. А.С. Пушкина, и нас ждут перемены. Мне хотелось бы, чтобы это соединение прошло максимально органично. Все наработки ГЦСИ, а также опыт и традиции Пушкинского позволят нам сделать следующий шаг к развитию нашего филиала. Мы хотим, чтобы он стал местным центром образования и просвещения в области современного искусства. Наши мероприятия и выставочные проекты позволяли развиваться художественной среде и устанавливали связи не только между регионами, но и в международном контексте, — заявила Горланова.

Должность заведующей фотографического музея «Дом Метенкова» займёт Анастасия Мартынова. Бывший директор ГЦСИ Анна Пьянкова, руководившая филиалом с 2017 г. после ухода Алисы Прудниковой в РОСИЗО, переходит на должность директора екатеринбургской Галереи Синара Арт, расположенной в «Синара Центре». Это новое арт-пространство было восстановлено из руин здания госпиталя Верх-Исетского завода, работы обошлись Группе Синара бизнесмена Дмитрия Пумпянского в 2 млрд руб., писал DK.RU. Отмечено, что г-жа Пьянкова остается в команде Уральской индустриальной биеннале современного искусства. 

Любопытно, что масштабный проект г-на Пумпянского собрал сразу несколько известных в городе медиаменеджеров. В команду «Синара-центра» вошли Елена Горобинская и Наталья Махмутова, а также Елена Теребенина и Дарья Костина, работавшая ранее в музее ИЗО, передавал DK.RU.

Напомним, что Государственный центр современного искусства открылся в Екатеринбурге в 1999 г. и стал первой в городе институцией современного искусства. ГЦСИ проводит выставки, в рамках которых плотно сотрудничает с уральскими художниками, открывает резиденции и художественные мастерские, а также реализует образовательные программы в сфере современного искусства и такие масштабные проекты, как Уральская индустриальная биеннале современного искусства и «Бажов-Фест». С 2020 года ГЦСИ входит в состав Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Добавим также, что екатеринбургские бизнесмены по-разному относятся к современному искусству. Помимо ценителей есть те, кто критикует такого рода творчество. В частности, на DK.RU выходила колонка главы «Корин Холдинга» Андрея Бриля, где он рассуждал о природе современного искусства:

Я, например, хожу на эту нашу биеннале, со слезами, но хожу. Потому что мне интересно, потому что я жду, что там появятся ответы на мои вопросы. Хотя то, что было в этом году, у меня, кроме слез, ничего не вызвало.