Меню

В Свердловской области пустует каждый второй билборд

Операторы наружной рекламы переживают не лучшие времена. По итогам первого квартала рынок сократился на 30%. При этом падение, скорее всего, не связанно с сезонностью спроса, отмечают игроки.

В денежном выражении объем «наружки» в Екатеринбурге составил 198 млн руб. Это на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда объем рынка достиг 289 млн руб, сообщает «Ъ-Урал» со ссылкой на аналитическую компанию «Эспар-аналитик».

В настоящее время в регионе свободен практически каждый второй рекламный щит. Согласно данным сервиса бронирования конструкций all-billboards.ru, в области пустует около 3,8 тыс. билбордов из 6,9 тыс., т.е. около 45%.

Как заявила изданию медиа-директора рекламной группы Deltaplan Оксана Червоненко, в апреле уровень занятости рекламных конструкций продолжает падать. Наименьшим спросом пользуются крупноформатные или, наоборот, небольшие конструкции.

При этом в среднем цены на аренду одного щита в Екатеринбурге упали более, чем на 10% ― с 17 тыс. руб. до 15 тыс. Некоторые операторы продолжают сохранять дисконт (скидки доходят до 40%), несмотря на то, что традиционный мартовский мертвый сезон уже прошел. Участники рынка опасаются демпинга, который может привести к печальным последствиям, отмечает исполнительный директор регионального представительства РА «Дизайнмастер» Надежда Романченко.

Обваливать рынок  нельзя, так как арендные ставки у рекламных конструкций выросли, а от компаний требуются немалые вложения для получение конструкции через торги, отмечает г-жа Романченко. Если кто-то из игроков рынка начнет демпинговать, заниматься уличной рекламой станет убыточно.