Меню

Власти Екатеринбурга потратят миллионы на исследование транспортной системы города

Подрядчик в своей научно-исследовательской работе должен будет учесть зарубежный опыт, наработки фонда «Город.PRO», «Гипрогора», а также проекты строительства ВСМ и второй ветки метро.

Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации Екатеринбурга начал искать подрядчика, который сможет выполнить научно-исследовательскую работу по теме «Разработка проекта генерального плана развития Екатеринбурга на период до 2035 года в части разделов, касающихся инженерной инфраструктуры». Согласно данным конкурса, размещенного на сайте госзакупок, максимальная цена контракта составит 12,5 млн руб. 
 
Подрядчику, которого должны будут выбрать 19 июня, на выполнение проекта отведут чуть меньше девяти месяцев  — итоговый отчет он должен будет опубликовать не позднее 1 марта будущего года. 
 
«Целью научно-исследовательской работы является разработка и обоснование предложений по развитию транспортного каркаса города Екатеринбурга в рамках разработки проекта генерального плана развития городского округа  — муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2035 года»,  — говорится в документации.
 
Победителю конкурса предстоит собрать и проанализировать исходные данные, которые предоставит администрация города, а также собрать самостоятельно актуальные сведения о пассажиропотоке и пропускной способности городских улиц. Далее подрядчик должен будет разработать предложения и сценарии развития транспортной инфраструктуры города и предложить методологию, с помощью которой можно будет проанализировать эффективность предлагаемых мер. Изменения транспортной инфраструктуры необходимо будет отразить на картах. 
 
В будущем исследовании специалистам надо будет учесть проекты своих предшественников: транспортную схему, созданную фондом «Город.PRO», разработки Уральского филиала «ГИПРОДОРНИИ» и «Гипрогора», связанные с развитием Екатеринбургской агломерации, проект строительства высокоскоростных магистралей Казань-Екатеринбург и Екатеринбург-Челябинск, а также созданный в 2011 г. проект второй ветки метро. Кроме того, исследователям надо будет учесть и транспортный опыт зарубежных мегаполисов  не менее 20 городов, включая Барселону, Берлин, Вену, Дубай, Лондон, Лос-Анджелес, Пекин, Рим, Токио.
 
Не забыли заказчики и больной «велосипедный» вопрос: 
 
«Необходимо проанализировать и сравнить опыт наиболее передовых в сфере развития велосипедного движения стран ЕС (Нидерланды, Дания, Финляндия) и предложить подход к проектированию велосипедной инфраструктуры в Екатеринбурге, комбинирующий опыт этих трех стран и сочетающий в себе их сильные стороны, а также проанализировать возможность использования велосипедных полос для движения других видов экологически-нейтральных видов транспорта». 
 
Научно-исследовательскую работу нужно будет опубликовать в издании, рецензируемом ВАК, а ее результаты войдут в генплан развития города до 2035 года.