Меню

Власти хотят обязать российские гостиницы получать «звезды»

В Роспотребнадзоре предложили ввести закон о гостиничном бизнесе. Он может обязать российские отели получать «звезды» за уровень сервиса и тем самым улучшать качество обслуживания.

По мнению экспертов, закон о гостиничном бизнесе положительно скажется на развитии российской туристической отрасли. С другой стороны, законопроект повлечет за собой увеличение числа проверок и взыскания штрафов, пишут «Известия».

«Гостиничное обслуживание представляют собой самостоятельную отрасль экономики, в отношении которой давно назрел вопрос об отдельном отраслевом нормативно-правовом регулировании», — говорится в докладе Роспотребнадзора, посвященном защите прав потребителей.

По задумке авторов идеи, новый закон должен будет регулировать процессы в сфере сертификации, стандартизации и классификации объектов туристической индустрии. Санатории и пансионаты получат правовой статус, а также будут официально введены понятия «гостевой дом» и «хостел». В Роспотребнадзоре рассчитывают, что правила, диктуемые новым законом, помогут повысит уровень сервиса в российских гостиницах и помогут определить требования к порядку обслуживания посетителей. Кроме того, в рамках закона может быть создана Национальная система бронирования гостиниц.

«Принятие указанного федерального закона с последующим изменением Правил предоставления гостиничных услуг позволит создать основу для формирования рыночной и недискриминационной системы средств размещения, гарантированно вывести правовую защиту потребителей на новый уровень», — отмечают в Роспотребнадзоре.

Закон о гостиничном бизнесе может стать стимулирующим фактором для развития внутреннего туризма в России, считают в ведомстве, и поможет улучшить качество предоставляемых потребителям услуг.

Сейчас в нашей стране действуют одни только Правила предоставления гостиничных услуг: в них сформулированы понятия «гарантированное бронирование», «негарантированное бронирование» и «расчетный час».

«При бронировании гостиниц и отелей, не входящих в крупные сети, турист не может быть уверен в качестве полученных услуг, особенно это касается частного сектора, модных хостелов и гостевых домов. Туристы, привыкшее к определенному уровню обслуживания в гостиницах различной «звездности» за рубежом, часто остаются разочарованными после пребывания в российских отелях аналогичного уровня», - комментирует директор по маркетингу группы компаний TBS Мария Конабеева.

По ее мнению, новый закон может помочь гостиничной отрасли, однако важно понимать, по каким критериям будет определяться «звездность» гостиницы, т.е. ее соответствие стандартам. Также пока неясно, кто будет разрабатывать эти самые стандарты.

Инициатива Роспотребнадзора приведет к тому, что на рынке гостиничных услуг вырастет число требований, и, как следствие, участятся проверки и штрафы, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. По его словам, «уже сейчас разные инстанции в некоторых городах проверяют гостиницы каждый день», и происходит это в основном в тех городах, в которых в 2018 году должны будут пройти матчи чемпионата мира по футболу.

В остальных российских городах «звезды» не являются обязательным критерием для работы отеля, говорит директор по маркетингу сети гостиниц Helioparkk Ксения Непомнящих. Это, скорее, минус, считает она:

«Отельеры соблюдают огромное количество регламентов, связанных с проживанием, питанием, безопасностью и прочим, и совершенно нет регламентов, определяющих качество и уровень сервиса. Именно «звезды» — это гарантия сервиса, там есть требования к номеру, к уборке номера, к питанию, к завтраку, а когда их нет — получается, что нет никаких требований к сервису, только собственные инициативы и стандарты отелей».

В то же время крупные игроки рынка понимают, что сервис — это суть гостиницы, а потому следует уделять особое внимание его улучшению.