Меню

«Все дело в мышлении бедняка». Восемь признаков того, что вам никогда не стать бизнесменом

Иллюстрация: pixabay.com

Быть наемным рабочим на самом деле нормально. Миллионы людей не созданы для предпринимательства, но упорно мечтают о нем. Как узнать, ваш ли это путь?

Если вы гонитесь за быстрой прибылью и привыкли рассчитывать только на себя, вам точно не стоит пытать силы в бизнесе, пишет Business Insider. Вести свое дело могут и готовы не все, и это нормально.

Для запуска и ведения бизнеса требуется много энергии. Это очень рискованно, — говорит соучредитель Uptima Business Bootcamp Рани Лангер-Кроагер.

Нет ничего постыдного в том, что вас устраивает быть наемным работником, ведь не у всех есть предпринимательская жилка. Конечно, предпринимательскую жилку можно развивать в себе, но на самом деле бизнес — это то, чего «вы не можете не делать».

Лангер-Кроагер выделила восемь признаков, от готовности пойти на риск до подхода к личным финансам, говорящих о том, что вам, вероятно, лучше работать «на дядю» и не пытаться строить бизнес.

1. Вы не очень готовы рисковать

По данным Fundera, около 70% стартапов прекращают существование в течение 10 лет. Даже если вы придумали фантастический продукт или услугу, на пути может возникнуть множество препятствий. Например, могут закончиться силы или деньги.

Чтобы справиться с риском, каждый предприниматель должен определить для себя, когда его бизнес начнет приносить прибыль — и, следовательно, он сможет получать нормальный доход. Этот график должен быть  «привязан к вашему собственному финансовому благополучию». Определите для себя, сколько вы готовы ждать денег и готовы ли к тому, что на самом деле не заработаете ничего.

2. У вас менталитет бедняка

«Люди, обладающие менталитетом бедняка, считают, что им не хватает возможностей или ресурсов», — говорит Лангер-Кроагер.

Это приводит к отчаянию, что заставляет идти по неправильному пути в бизнесе. В эту ловушку попадают даже опытные владельцы бизнеса в периоды спада. Справиться с этой проблемой может «работа над собственными отношениями с деньгами и осознание того, что эти отношения могут иметь глубокие корни».

3. Вы гонитесь за быстрой прибылью

По данным Small Business Trends, только 40% стартапов становятся прибыльными, а 82% неудач малого бизнеса связаны с неустойчивым денежным потокам.

Лангер-Кроагер говорит, что бизнесу могут потребоваться годы, чтобы он начал приносить хоть что-то и учредители начали получать деньги. Если вы попытаетесь поскорее заработать, бизнес может пойти по неправильному пути из-за нехватки средств.

Читайте также: Анатолий Лебедев: «Предпринимательством заниматься из-под палки нельзя»

4. Вы не разбираетесь в бизнес-показателях

По словам Лангер-Кроагер, для предпринимателя важно отлично разбираться в финансовых показателях. Если не обращать на них внимание, можно не заметить важные подсказки о необходимости изменить план.

«Отсутствие такой работы с финансами, — говорит она, — может привести к принятию эмоциональных, а не обоснованных решений». Для дела это может закончиться катастрофой.

5. У вас нет внятного бизнес-плана

Исследование, проведенное в колледже Университета Мичигана по изучению предпринимательской динамики, подтверждает, что хороший бизнес-план увеличивает шансы вашего стартапа остаться в живых.

«Я призываю в начале бизнес-пути провести исследование рынка, а затем написать план», — говорит Лангер-Кроагер. Даже если вы уже открыли свое дело, еще не поздно создать план, который даст вам ориентир, как достичь целей и придерживаться определенной миссии.

6. Вы не проверили свою бизнес-идею на рынке

Исследование CB Insights, изучавшее причины разорения стартапов, показало, что главная среди них — продукт без рынка.

Эксперт говорит, что «вы можете потратить много времени, усилий и денег на создание чего-то, что не будет принято на рынке», поэтому непременно проведите исследование рынка прежде чем претворять в жизнь свою бизнес-идею.

Можно использовать опросы, тестирование, общение с наставником, консультантом и прочее.

7. Вы не готовы выходить на люди и продавать свою идею

Если вы знакомы с кем-то, кто ведет свое дело, скорее всего, вы слышали от них жалобы на маркетинг, одну из наименее любимых задач многих владельцев бизнеса.

«Это личный бизнес, поэтому вы на самом деле должны вложить всю душу», когда приходится продавать себя, говорит Лангер-Кроагер. Если вы не можете преодолеть страх оказаться в центре внимания, предпринимательство не для вас.

8. Вы слишком привыкли полагаться на себя

«Однажды наступает момент, когда для развития бизнеса необходимо нанимать людей и делегировать те задачи, на которые вам уже не пристало тратить время», — говорит Лангер-Кроагер.

Многие люди очень привыкают делать все самостоятельно, но это может остановить рост бизнеса, лишить его ресурсов в важный момент.