Меню

«Всё это связано с электоральным циклом». Путин впервые высказался о протестах в Москве

Президент заявил, что часть кандидатов не допустили из-за сфальсифицированных подписей. Ранее его соратник Чемезов, напротив, заявил, что люди сильно раздражены и это не идет на пользу никому.

Президент России Владимир Путин впервые прокомментировал массовые протестные акции июля и августа в Москве, на которых было задержано суммарно более 1000 человек. На встрече с президентом Франции Эммануэлем Макроном в Париже 19 августа Путин, отвечая на вопрос журналистов, связал протесты с сентябрьскими выборами в региональные органы власти, в том числе в московские. 

В этом году до выборов не допущено 57 человек тоже за очевидные нарушения в ходе избирательной кампании. Там просто фальсифицированные подписи, как утверждают эксперты избирательных комиссий. Существует законный способ разрешения споров — это судебные процедуры, и есть прецеденты, когда обратившиеся в суд незарегистрированные кандидаты отстояли своё право избираться. Такие прецеденты уже есть. Принято решение как минимум в отношении одного человека, решение принято допустить его к выборам (Члена партии «Яблоко» Сергея Митрохина — прим.ред.), — заявил Путин.

Граждане имеют право на «мирные в соответствии с действующим законом протесты, а власти должны обеспечить реализацию этих прав, но никто – ни власти, ни какие-то группы граждан — не имеет права нарушать действующий закон и доводить ситуацию до абсурда либо до столкновения с властями», подчеркнул президент. Он отметил, что подобные акции проходят не только в России и напомнил про протесты «желтых жилетов» во Франции. В ходе связанных с ними событий погибло 11 человек, 2500 получили ранения, в том числе 2000 полицейских, сказал Путин.

Эммануэль Макрон возразил, что необходимо всё-таки делать разницу между тем, что происходит в обеих странах.

Ранее гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью РБК неожиданно прокомментировал протесты в Москве:

Очевидно, что люди сильно раздражены, и это не на пользу никому. В целом моя гражданская позиция такова: наличие здравой оппозиции идет во благо любому органу, представительному собранию и в конечном счете государству. Какая-то должна быть альтернативная сила, которая что-то подсказывает и дает сигналы в ту или в другую сторону. Если всегда все хорошо, так мы можем в застойный период уйти. Это мы уже проходили, — подчеркнул он.