Меню

«Я блогерка и хотела бы получить набор». Хайп перерастает в угрозы. Как быть бизнесу?

Переписка бренда косметики Lush и активистки-феминистки породила новый мем, привела к угрозам и подняла вопрос: как бизнес должен реагировать на такие события, чтобы не вызвать гнев клиентов?

История с перепиской блогера-феминистки Беллы Рапопорт и бренда косметики Lush вышла за рамки шутки и обнажила новую проблему коммуникаций в сети и отношений бизнеса и лидеров мнений. Напомним, Белла Рапопорт написала в директ аккаунта Lush, попросив набор косметики, чтобы протестировать его, но бренду такое сотрудничество оказалось неинтересно. Активистка же посчитала ответ компании хамским и посчитала, что им интересно сотрудничать с только с теми блогерами, у которых десятки тысяч подписчиков. Она также отметила, что косметика Lush «отлично подходит её коже, но не вписывается в ее бюджет».
 
 
После того как переписка была опубликована, пользователи завалили аккаунт Беллы спамом и угрозами, так что ей пришлось закрыть свой Instagram. Бренд-менеджер Lush Варвара Афанасьева заявила, что в компании сочувствуют активистке, но не считают себя неправыми.
Наш ответ Рапопорт был достаточно стандартный. К нам действительно пишут очень многие. Как правило, когда человек хочет о себе рассказать, он даёт чуть более развёрнутую информацию. Здесь был очень короткий запрос, у нас был стандартный ответ. Не считаю, что здесь было какое-то неправильное поведение с нашей стороны. Но в будущем какая-то наша реакция на произошедшее будет, — сказала она радиостанции «Говорит Москва».
Кроме того, переписка породила мем «Я блогерка. Я хотела бы получить какой-нибудь набор и рассказать об этом в сторис», который подхватили и пользователи, и бизнес. 
 
Бренды, обыгравшие мем, не считают это неуместным. Впрочем, в Lush могли бы ответить на вопрос Рапопорт нежнее, чтобы человек понимал: «нужно сделать определенные шаги, чтобы сотрудничество сложилось», считает PR-директор Aviasales Янис Дзенис. 
 
Белла Рапопорт обвинила в травле всех, кто поддержал флешмоб. Часть людей с ней согласились. Сама она заявила The Bell, что недовольна реакцией Lush: 
Они должны были сразу же, еще вчера, четко заявить, что они не поддерживают травлю, извиниться, и, возможно, даже подарить мне этот несчастный набор в качестве примирительного жеста, ведь я ЛГБТ-активистка и феминистка и соотношусь с ценностями, которые они декларируют как свои на международном уровне, — сказала она. — Что касается реакции других брендов: даже если мемы кажутся кому-то очень смешными, подключаться к травле некрасиво, а они шутят, даже не задумываясь, что я — живой человек.
В самой компании отметили, что выступают категорически против харассмента, оскорблений и угроз:
Мы в Lush никогда не против смешных хайповых историй в интернете. Но мы категорически против харассмента, оскорблений и угроз. История, которая началась с легкого троллинга и шуток, закончилась тем, что Белле Рапопорт приходят угрозы в личных сообщениях. И вне зависимости от того, сотрудничаем мы с этим человеком или нет, мы однозначно встаём на её сторону, потому что Lush за мир, любовь и толерантность.
Впрочем, многие пользователи не поддержали позицию Рапопорт, потому что не увидели в ответе компании ничего хамского и подчеркнули, что компания никому не обязана бесплатно предоставлять продукцию для тестирования.
 
Сообщалось также, что в Lush потребовали уволиться от специалиста, которая ответила на изначальный вопросы Беллы Рапопорт, но в ответ на вопрос DK.RU в компании сказали, что никто из их сотрудников не был уволен.