Меню

«Забудьте уже о многозадачности»: как превратить день в офисе в по-настоящему рабочие часы

Иллюстрация: pxhere.com

Пишете списки дел, по утрам настраиваетесь на энергичную работу, но в вечером видите, что ничего не сделано? Так происходит потому, что вы пытаетесь спорить с собственной природой.

Насколько часто ваш рабочий день идет совсем нее так, как он задумывался? Каждое утро вы начинаете с четкого плана, но вскоре отвлекаетесь, сосредотачиваетесь на низкоприоритетных проектах и к вечеру понимаете, что практически ничего из важного так и не было сделано. О том, как наладить производительность, если стандартные списки не работают, пишет The New York Times.

Биологически невозможно

Помните, что человек просто не может делать несколько вещей одновременно. Попробуйте позвонить коллеге, одновременно написать электронное письмо и проверить страницу в соцсети.

Мозгу очень сложно пытаться справляться с разными задачами, когда вы все время переключаетесь. Поэтому лучшее, что можно сделать — постараться сосредотачиваться на одной конкретной задаче и не переходить к чему-то другому, пока дело не сделано.

Эффективность при переходе от многозадачности к моноработе уже доказана нейрофизиологами.

Отчитывайтесь перед кем-то

Для того, чтобы бороться с промедлением в решении важных задач, найдите человека, которому вы будете отчитываться о проделанной работе. Это может быть коллега или друг, которому вы доверяете и который способен, в случае необходимости, пристыдить вас.

Для некоторых прокрастинаторов этот способ работает с использованием дополнительной мотивации: если все сделано вовремя и как нужно, их ждет, например, бесплатный обед.

Не стоит забывать о списках

Списки дел все же не стоит забывать, ведь они прекрасно структурируют время и задачи. Важно, однако, составлять их по некоторым правилам. Вписывайте в план пять-восемь целей, которые вы хотели бы выполнить в течение дня. В отдельном списке должны значиться личные дела: поздравить друга в днем рождения, заказать билет на самолет, забрать посылку с почты и так далее. В этом списке должно быть не больше двух-трех дел.

Старайтесь смотреть на то, что успеете сделать за день, реалистично, и не пытайтесь включить в планы на один день столько пунктов, которые нужно выполнять неделю.

Кроме того, дела должны быть максимально простыми и конкретными. Пункт «завершить проект», если он включает в себя десяток задач, точно стоит расписать и разбить на несколько дней.

Не увиливайте

Очень часто, когда сложно собраться с силами, человек начинает хитрить с самим собой. Он делает дела из списка, но те, которые не слишком важны. Ответить на письмо, проверить социальную сеть, позвонить родственнику — все это нужно сделать, но важность у этих дел не так важна. Это структурированное промедление, которое оставляет решение важных задач на конец дня, когда уставший мозг уже просто неспособен с ними справиться.

Помните, что каждый новый день отличается. Невозможно выработать единую систему и придерживаться ее каждый день. У вас меняется настроение, организм может ощущать усталость, выводить из колеи могут ссоры с членами семьи или плохие новости. Не пытайтесь загнать себя в рамки, давайте себе возможность работать по-разному, не становясь роботом. Однако помните, что чем лучше вы поработаете сегодня, тем проще будет завтра, тем меньше психологического давления из-за несделанной работы вы будете испытывать.

Теги: управление временем, лайфхаки