Меню

Заразительная Масяня

Интернет-феномен Масяня бьет все рекорды по популярности в Рунете. Лишнее тому подтверждение - сообщение специалистов Лаборатории Касперского, которые обнаружили в интернете "червя" под названием "

Интернет-феномен Масяня бьет все рекорды по популярности в Рунете. Лишнее тому подтверждение - сообщение специалистов Лаборатории Касперского, которые обнаружили в интернете "червя" под названием "Masyanya".

Вирус маскируется под очередную серию популярного мультика с www.mult.ru.  Зараженные письма электронной почты выглядят следующим образом. Первый вариант: заголовок: "Masyanya!", текст: "Hi, here is a new film about Masyanya and V.V.Putin!!!". Второй вариант: заголовок: "Масяня!", текст: "Привет, здесь новая серия Масяни!!! Про Путина!". Никакого мультика про Масяню и уж тем более про Путина в письме нет. Зато каждое такое послание содержит вложенный файл "MASYANYA.EXE - собственно червя. Если пользователь имел неосторожность запустить его, то "Masyanya" незаметно внедряется на компьютер и пытается инициировать процедуру дальнейшего распространения. Вообще, как отмечают специалисты, "червивая" Масяна не очень опасна для пользователей. По словам Евгения Касперского, этот вирус содержит ряд серьезных ошибок, из-за чего его процедуры распространения просто не работают. Зато Лжемасяня имеет целый ряд побочных эффектов. В частности, она отключает защиту от несанкционированной рассылки писем в MS Outlook Express, а также каждый понедельник производит DoS-атаку на сервер KAVKAZ.ORG.
Серьезные проблемы MASYANYA может доставить лишь тем счастливчикам, на чьих ПК установлены Windows NT или Windows 2000. В этом случае "Masyanya" дополнительно создает нового пользователя с правами администратора, используя брешь в системе безопасности операционной системы под названием "DebPloit". Таким образом, червь получает доступ ко всем файлам компьютера и функциям Windows. В некоторых случаях  это позволяет третьим лицам вести удаленное управление зараженным компьютером. Кстати, замечу, что данная брешь была обнаружена еще 12 марта 2002 г. Однако "заплатки" для нее до сих пор не разработано.

Автомобиль
Виртуальная запчасть
По популярности автомобильные ресурсы Сети вполне могут соперничать с эротическими  сайтами. Вот и "Автомобильный Екатеринбург" - www.auto.ur.ru - стабильно входит в сотню самых посещаемых сайтов Урала по версии Uralweb'а.
По большому счету, ресурс представляет собой большой многопрофильный справочник по предприятиям, которые имеют отношение к вашему транспортному средству: производителям автотехники, автосалонам, магазинам запчастей, сервисам, АЗС, автомойкам и т. д.  Продуманная система поиска дает возможность найти в продаже автомобиль нужной комплектации и цены, необходимую запчасть и т. д. Здесь же выложены схемы проезда к крупнейшим автосалонам. Как утверждают разработчики, прайс-листы на сервере обновляются ежедневно. Кроме того, здесь можно прочитать частные объявления о купле/продаже автомобиля и подать свое. На форуме идет оживленное общение владельцев русских и иностранных авто.
 Ресурс будет весьма полезным как водителям, так и тем, кто так или иначе связан с машинами: в разделе "Автопроизводители" выложены ссылки на официальные серверы большинства зарубежных и отечественных автоконцернов, производителей аудиотехники, дилеров и представителей автомобильных компаний в России.

Криминал
Антиаферист
Учиться на чужих, а не на собственных ошибках предлагает сайт www.aferizm.ru. Создатель сайта, некто Александр Захаров, не поленился собрать кучу самой разнообразной информации о жуликах, мошенничестве и преступлениях. Здесь рассказывается о различных  способах обмана при покупке-продаже жилья, автомобиля, о нечистых приемах и прямом надувательстве при найме на работу и трудоустройстве за рубеж, о методах строительства финансовых "пирамид", аферах с пластиковыми картами, о лекарствах, которые не лечат, пищевых добавках, которыми можно отравиться, и многом другом.
Несмотря на название, создатели aferizm'а не ограничиваются описанием только лишь мошенничеств. Есть сайте информация о ведущих российских ОПГ и ОПС (в том числе и об ОПС "Уралмаш"), преступных авторитетах, данные об оружии, наиболее часто используемом бандитами, и даже краткий словарь блатного жаргона.
Материалы www.aferizm.ru действительно захватывают. Однако, прежде чем начать знакомиться с сайтом, обязательно прочитайте памятку разработчиков. Вот один из пунктов: "Практическое применение способов обмана, о которых рассказано (и не рассказано) на сайте, ведет к крайне негативным последствиям, в том числе в места не столь отдаленные". Как напоминание на www.aferizm.ru выложен Уголовный кодекс РФ. На всякий случай...

Город
Вагоновожатые тоже шутят
Существует мнение, что трамвайные сети в нашем городе не развиваются. Не знаю, как в реальной жизни, но в виртуальной у "вагоновожатых" с развитием все в порядке. На днях в интернете открылся сайт "Екатеринбургский трамвай" по адресу: http://
e-tram.narod.ru.
О том, как начиналось трамвайное движение в Екатеринбурге, можно узнать в разделе "История". Некоторые факты на самом деле удивляют. Например, знаете ли вы, что в начале 30-х годов в городе имелось несколько так называемых плацкартных трамваев? Билет в них стоил в три раза дороже, зато количество пассажиров точно соответствовало количеству сидячих мест. За соблюдением этого правила строго следил кондуктор. Но, по свидетельствам современников, успеха плацкартные вагоны у свердловчан не имели. Помимо истории, ресурс предлагает и информацию о сегодняшнем дне рельсового транспорта. Например, рассказ о трамвае "CПЕКТР-1", который производится в Екатеринбурге, или обзор публикаций местной прессы по соответствующей тематике. Выложен на сайте список трамвайных маршрутов с остановками (правда, пока неполный) и симпатичная фотогалерея. Очень рекомендую ознакомиться с Кодексом водителя трамвая, опубликованном в разделе "Сейчас": "Опытный водитель сумеет сдержать радостную дрожь в голосе, объявляя по салону: В парк!" или "Очень сложно бывает найти причину для замедления движения на спокойных, прямых участках пути. Здесь поможет Ритуал Торжественного Разъезда: трамваи, идущие навстречу, останавливаются. Водители обмениваются жестами, а в летнее время дружески переговариваются через форточку".