Меню

Зарплата важнее интересных задач: почему россияне все чаще работают только ради дохода

«Уровень зарплаты остается определяющим». Россияне стали больше обращать внимание на оплату труда: если она их устраивает, то они готовы мириться с рутинностью, переработками и отсутствием роста.

Значимость зарплаты в качестве главного мотивирующего фактора в этом году выросла: если год назад ее называли в первую очередь 64% работников, то в этом году — 72%, говорится в опросе кадрового агентства Kelly Services. Вместе с тем сотрудников стали реже мотивировать  интересные задачи: 32% против 40% в 2016 г. В то же время для 34% сотрудников важнейшим фактором является возможность карьерного роста, а для 35% — комфортная атмосфера.
Уровень заработной платы остается определяющим при выборе работодателя у большинства кандидатов, и этот показатель с годами только растет. В то же время очень немногие работодатели сообщили в этом году о планах повышения или индексации зарплат, — отмечает генеральный директор Kelly Services CIS Екатерина Горохова.
Для соискателей все важнее официальное оформление и белая зарплата: эти факторы говорят о надежности компании и повышают доверие потенциальных сотрудников, добавляет она. Если соискателей полностью устраивает зарплата, то они готовы смириться с рутинными задачами (в 46% случаев), постоянными переработками (40%) и отсутствием карьерного роста (30%). 
 
Соискатели все больше внимания уделяют зарплате, потому что осознали, что кризис затянется надолго и надо считать деньги, сказала «Ведомостям» Марина Родионова, директор центра рекрутинга и исследования рынка труда IBS.
 
В социальном пакете соискатели все больше ценят ДМС и корпоративное обучение — их важность отметили 64% и 52% респондентов. А вот значимость корпоративов падает — в этом году их важность отметили всего 14% против 30% в 2016 г. 
 
Чаще всего кандидаты хотят работать в сфере госуправления — 3% занятых, хотя работать там хотят 5%, а также нефтегазовой и энергетической отраслях — 4% занятых и 5% желающих. В госсекторе не так жестко относятся к людям, поэтому кандидаты охотнее идут на госслужбу, добавил газете профессор кафедры бизнес-информатики Финансового университета при правительстве России Борис Славин.
 
Самой непопулярной оказались отрасли товаров народного потребления: работают в этой сфере 8%, а хотели бы — всего 5%. Лояльность работников сферы ритейла также невелика: 6% трудоустроены, 4% — считают отрасль привлекательной.