Меню

Затевайте спор при любой возможности. Чем конфликты полезны для рабочего процесса

Иллюстрация: pixabay.com

О том, что истина рождается в споре, часто забывают. Конечно, приятно, когда с вами во всем соглашаются и считают ваше мнение единственно верным, только вот ведет этот путь совсем не к процветанию.

Развитие невозможно без ситуации несогласия с клиентами или коллегами. Соглашаться, конечно, проще, да и нам всегда приятно, когда в ответ на наши предложения говорят «Да, конечно, я тоже так считаю». Мы хотим, чтобы было именно так, но в действительности споры и конфликты происходят очень часто. Именно поэтому стоит научиться извлекать из этого выгоду, пишет «Что и требовалось доказать».

Для компании, для вашей работы и для вас лично в утопии и вечном согласии всех со всеми нет ничего хорошего. Разногласия, если уметь с ними справляться, могут иметь позитивные последствия:

1. Улучшается результат работы. Когда вы с коллегами или клиентами спорите о том, какой подход эффективнее, это творческий путь к новому интересному решению. Вы начинаете видеть проблему с разных сторон, отыскиваете слабые места и уменьшаете риски.

2. Появляется больше возможностей для роста и развития. Вы учитесь слушать других и анализировать их позицию, пробуете что-то новое и расширяете собственные горизонты.

3. Укрепляются отношения. Вы начинаете лучше понимать тех, с кем успешно прошли через конфликтные бури.

4. Растет удовлетворение от работы. Вам не нужно скрывать свое недовольство, вы можете искренне наслаждаться общением с коллегами и не бояться говорить то, что думаете.

5. В коллективе появляется разнообразие подходов. Если вы готовы к ним, вас не испугают коллеги из другой среды или с другим мышлением. А это значит, что будет расти ценность команды, человеческий капитал.

Как достичь таких результатов?

1. Поймите, что вы не обязаны всем нравиться. Это не главное в жизни. Просто относитесь к другим людям с уважением, даже если вы с ними не согласны, будьте вежливы, и это сделает вас привлекательнее в их глазах.

2. Не воспринимайте критику рабочих моментов как личное оскорбление. Думайте о том, как критическое мнение повлияет на дело, а не на ваши отношения с тем, кто его высказал.

3. Не считайте, будто вы обижаете человека, если не соглашаетесь с ним. Большинство людей всегда прислушивается к позиции, отличной от их собственной, если она высказана корректно.

4. Найдите себе ролевую модель и попытайтесь имитировать поведение этого человека. Подойдет кто угодно — родственник, друг, коллега, — если только он не боится разногласий.

Теги: лайфхаки