Подписаться
Курс ЦБ на 06.12
76,09
88,70

11 способов найти клиентов в Instagram

Instagram как канал общения со своими клиентами подходит для 70-85% бизнесов. Многие мировые бренды уже давно присутствуют в этой социальной сети. ЛАЙФХАК от маркетолога Дарьи Манеловов.

От автора: При использовании этих стратегий конверсия обратной подписки в Instagram составляет около 20%!

Способ#1 Конкурентный анализ

Самая простая стратегия поиска клиентов отлично подходит для малых локальных бизнесов или интернет-магазинов. Просто выявите профили основных конкурентов — это легко сделать с помощью сервиса websta.me или вручную по поиску. К примеру, вы — салон красоты в центре Новосибирска. Найдите аккаунт соседнего салона с 1000 подписчиков. Эта 1000 будет и вашей потенциальной аудиторией.

Cпособ#2 Конкурентный анализ/Вариант 2

Бывает, что бизнес не имеет прямых конкурентов. Примеры из моего опыта: студия детской пластилиновой анимации, мастер-классы по рисованию с винной дегустацией. Тогда используем следующий алгоритм:

1. С помощью Церебро находим администраторов групп и активных пользователей групп схожей тематики — уроки рисования, арт-терапии, любителей вин во ВКонтакте.

2. Собранную базу сегментируем по городу и используем новую функцию — сбор Instagram-аккаунтов собранной базы.

Итого: вы получите 1000-1500 потенциальных клиентов с большой долей вероятности заинтересованных в вашем продукте. Плюс вы получите дополнительные сведения о потенциальных клиентах из ВКонтакте. А это полезно, так как ВКонтакте собирает гораздо больше данных о своих пользователей, что позволяет лучше таргетировать ваше предложение.

Способ #3 Связка ВКонтакте-Instagram

С помощью Церебро вы также можете проанализировать аудиторию групп Вконтакте, которые близки к вам по тематике. Алгоритм в данной ситуации можно менять в зависимости от поставленной цели. Вы можете сегментировать по региону, по интересам и т.д. и потом уже из собранной базы извлечь Instagram-аккаунты. Этот метод не столько точный, сколько массовый. За один-два анализа вы можете увеличить базу на 10-15 тысяч аккаунтов потенциальных клиентов. Согласитесь, неплохо?

Cпособ#4 Связка Вконтакте-Instagram/ Региональный поиск

Это вариант стратегии №3. Этот метод хорош и актуален для бизнесов, которые привязаны к конкретному региону, городу или даже району. После того, как с помощью Церебро вы собрали большую базу активных пользователей по интересам, ее можно сегментировать по региону и уже потом извлекать из нее Instagram-аккаунты. Этот способ удобен, так как вы можете проанализировать такие группы из Вконтакте, которые имеют географическую привязку: «куда пойти в Москве» или «жители района Сокол». Так вы соберете заинтересованных пользователей с определенной локацией, которым с высокой долей вероятности будет интересно ваше предложение.

Способ#5 Event-поиск

Кроме тематических групп источником могут быть и мероприятия – выставки, ярмарки, отраслевые встречи — обычно на них не бывает «лишних» людей и для развития вашего аккаунта полезно прорабатывать и эту аудиторию. Найти ее можно двумя способами:

1. через Церебро собрать отметившихся как участники мероприятий ВКонтакте и выделить их аккаунты в Instagram.

2. найти по специфическому хештегу мероприятия: конференция IT компаний #РИФ2015 или  hand-made ярмарка #райскиеяблоки.

Способ#6 Геолокация

Для бизнесов, привязанных к месту (салоны красоты, фитнес-залы, йога-студии, кофешопы и кофейни) критерий геолокации может запросто стать определяющим. Автоматизированные сервисы позволяют собрать все возможные точки определенного района, в которых пользователи выкладывали фотографии в Instagram. Как правило, эти точки имеют подпись. Далее вы просто фильтруете их по сходной аудитории. Например,  для фитнес-клуба и салона красоты подойдут посетители местных кафе, ресторанов, парков. А вот если кто-то отметился, как посетитель детского сада — то смысла добавлять этот контакт в базу нет. В итоге у вас будет составлена база из пользователей, которых вы отфильтровали вручную по нужным вам критериям. Довольно муторно, но эффективно.

Cпособ#7 Геолокация с фильтром по интересам

Для локальных городских бизнесов есть еще вариант — собрать большую базу по геолокации (это может быть даже весь город — десятки и сотни человек), а после прогонять ее по нужным и интересным вам хештегам. Это приблизительный поиск, однако он дает неплохие результаты.

Cпособ#8 По локациям и местам

После того как вы выявили самые популярные точки в вашем районе, которые схожи с вашим бизнесом (цветочному магазину можно смело смотреть рестораны, а ресторану — близлежащие кинотеатры, парки или бизнес-центры), посмотрите, нет ли у этих точек своих собственных аккаунтов в Instagram. Даже небольшая аудитория местного клуба, магазинчика или кинотеатра может быть и вашей аудиторией.

Cпособ#9 Трендсеттеры

Кроме всеми любимой и популярной рекламы у трендсеттеров, которую активно продвигают различные биржи типа labelup и plibber, с подписчиками и подписками трендсеттеров также можно работать другими способами. Выделите одного или двух лидеров мнений в вашей отрасли и посмотрите на кого они подписаны, и кто подписан на них. Это ручная работа, но вы увидите интересные закономерности и  получите несколько сотен человек к вашей базе потенциальных клиентов.

Способ#10 Локации трнедесеттера

Если уж вы вышли на конкретного лидера мнений и авторитета в вашей отрасли, имеет смысл посмотреть какие места он посещает и где бывают его единомышленники. Это легко сделать вручную, проанализировав его аккаунт на предмет фотографий сделанных в определенных местах. А потом анализируйте аудиторию самих локаций, как описывалось выше.

Способ#11 Аудитория сезонных услуг

Для тех бизнесов, у которых сезонность или событийность сильно влияет на поиск клиентов (например, свадебные салоны или фотографы) также есть решения по поиску потенциальных клиентов в Instagram. Основная сложность тут состоит в том, чтобы найти аккаунты Instagram людей, которые только планируют событие — свадьбу, путешествие и т.д., а не уже выложили свои фотографии оттуда (то есть простой поиск по хештегам  не сработает). В данном случае, опять необходимо использовать ВКонтакте. Я предлагаю такой алгоритм: собрать активных пользователей тематических групп и особенно новичков (вступили за последние 2-3 месяца). После того, как вы с помощью Церебро соберете эту активную аудиторию, сделайте кросс-анализ того, в каких еще сообществах она состоит. Так вы соберете их аккаунты в Instagram и максимально расширите свою базу: с вероятностью 80% ваше предложение будет востребовано.

Резюме:

После того, как вы соберете приличную базу потенциальных клиентов в Instagram, вы можете думать, имеет ли смысл запускать масслайкинг, массфоловинг или вручную писать комментарии каждому пользователю. Это уже отдельная большая тема. Но в том, что клиентов можно и нужно искать через Instagram, что там можно сегментировать и таргетировать аудиторию, по-моему, сомнений быть не может. Особенно тем, кто собирается продвигать свой бизнес в Instagram. Согласны?

Источник: блог о маркетинге для предпринимателей Websarafan

Читайте также на DK.RU:

Как продвигать бизнес и находить клиентов в LinkedIn

11 способов найти клиентов в Instagram 1

Почему американские предприниматели выбирают LinkedIn, а не Facebook? Какие задачи может решать с помощью LinkedIn российских бизнес? ЛАЙФХАК от известного маркетолога Виктора Копченкова.

Подробности

Как использовать LinkedIn для развития собственного бизнеса

11 способов найти клиентов в Instagram 2

Почему для бизнес-общения лучше использовать сеть LinkedIn, а не Facebook? Как создать эффективный аккаунт и установить контакт с клиентами? ЛАЙФХАК от известного маркетолога Павла Бесхитрова.

Подробности

Новые правила «Яндекс.Директа»: что изменится и как это повлияет на бизнес

11 способов найти клиентов в Instagram 3

«Яндекс» меняет условия проведения аукциона на размещение контекстной рекламы. Делаем глубокий вдох, успокаиваемся и пытаемся понять, что это значит». Колонка Тимофея Шиколенкова («Аудиомания»).

Подробности

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.