Подписаться
Курс ЦБ на 21.01
76,44
86,82

«В состоянии постоянной турбулентности». Туристический рынок выбрался из ямы 2020 г.

«В состоянии постоянной турбулентности». Туристический рынок выбрался из ямы 2020 г.
Автор фото: Мария Коновалова. Иллюстрация: DK.RU

2021-й стал временем тяжелого подъема для тех, кто сумел удержаться на плаву. Спрос еще не достиг допандемийного, зато цены выросли на 20-30%. При этом агентства уверены в светлом будущем — почему?

Участники туристического рынка отмечают, что в этом году, до появления омикрона, они наблюдали на рынке выездного туризма стабильный подъем, несмотря на рост цен в среднем на 20-30% по сравнению с 2020 г. Как ни странно, но пандемия в каком-то смысле поспособствовала развитию туризма, хотя без потерь не обошлось. DK.RU спросил у участников рынка, как они пережили 2021 г.

Директор туристической сети «Тур24» Максим Костенков ставит туристическому бизнесу уверенную четверку по пятибалльной шкале.

Я не готов назвать этот год таким провальным и катастрофическим, как 2020-й. Хотя уровня 2019 г. мы еще не достигли. В целом тому, как мы отработали, можно поставить «хорошо». Этому способствовало то, что с лета началось постепенное открытие границ. Вслед за Турцией хорошо «полетел» Египет. Для туризма положительную роль сыграло и то, что открыли прямые рейсы из Екатеринбурга в Доминикану, — рассказал эксперт.

Ольга Гуляр, директор туристического агентства «Зима-Лето», считает, что подъем в 2021 г. начался в том числе и потому, что с рынка ушли более слабые игроки и конкуренция снизилась: «Кроме того, что поддерживают постоянные клиенты и есть доверие к бренду, помог уход многих конкурентов с рынка. Кто-то себя некрасиво показал — все эти возвраты и переносы… Кто-то обанкротился. За счет этого у нас стало больше клиентов из сегмента «совет друга».

Основной тенденцией пандемийного периода можно считать короткие сроки бронирования — туры покупают в основном за месяц или полтора до вылета. Такого, чтобы купить зимой путевку на лето, уже нет. Эксперты связывают это с тем, что сейчас никто не уверен в завтрашнем дне.

«Последние два года мы живем в состоянии постоянной турбулентности. У нас нет горизонта планирования. Дальше, чем на месяц вперед, прогнозировать невозможно. Это стало нормой жизни. Случаи, когда люди приобретают летние путевки зимой, буквально единичны», — поделился наблюдением Максим Костенков.

Екатерина Волкова, директор екатеринбургского бюро международного туризма «Спутник» отмечает, что спрос на массовые направления был стабилен до тех пор, пока не появился новый штамм Covid-19.

В этом году продаж у нас на 20-30% меньше, чем до пандемии. Мы достигли бы уровня 2019-го, если бы не появился омикрон. Из-за него «просели» ноябрь и декабрь. Большим спросом наравне с Турцией, Египтом и Доминиканой летом традиционно пользовались Греция и Кипр, — пояснила Екатерина Волкова.

Чтобы улучшить ситуацию с продажами, агентства предлагают клиентам различные преференции. Например, чтобы не рисковать большой суммой денег, можно забронировать тур на лето с минимальной предоплатой — 3000 руб. при стоимости тура 150 тыс. руб. Некоторые компании применяют кэшбэк.

Ольга Гуляр отметила, что цены в этом году выросли на 20-30%, но это не отпугивает клиентов. Наоборот, она считает, что пандемия научила людей любить жизнь: люди готовы лететь на отдых за любые деньги. Это дает надежду, что следующее лето будет удачным, и продажи стартуют сразу после Нового года.

Какая бы ни была цена, большинство людей хотят отдохнуть. При этом чем раньше вы забронируете тур, тем интереснее будет цена и выбор отелей. Инфраструктура очень важна для семейного отдыха, поэтому большинство отелей будет забронировано уже весной. К лету, как правило, остается нераспроданным то, что уже никому не нужно — либо сильно дорогое, либо сильно дешевое и некачественное. После новогодних каникул ждем роста продаж, — предположила Ольга Гуляр.

В целом игроки туррынка считают, что самое плохое уже позади. Правда, отмечают, что, делая такие выводы, полагаются больше на интуицию, чем на реальные предпосылки.

Ранее DK.RU рассказывал о трудностях, с которыми столкнулся туристский бизнес в России. Например, Альбина Гайфулина, владелец турагентства JAM Travel, поделилась мнением, что российский туризм вернулся к уровню 2000-х, когда отдых на море был доступен только богатым.

В условиях, когда выездной туризм был закрыт, стал развиваться туризм внутренний. Россия открылась для граждан во всей красе. Оказалось, что даже в соседней области можно найти много интересного и увлекательного.

Материал подготовила Татьяна Юстус

Самое читаемое
  • «Запомни, все будет не так». Греф и Рязанский — как найти опору в эпоху постоянных перемен«Запомни, все будет не так». Греф и Рязанский — как найти опору в эпоху постоянных перемен
  • ТЦ «Аида» превратится в рынок «ЭкоМолл» под управлением депутата ЗаксобранияТЦ «Аида» превратится в рынок «ЭкоМолл» под управлением депутата Заксобрания
  • Последствия ЧМ-2018: вскрылись налоговые махинации на 2,7 млрд при строительстве стадионовПоследствия ЧМ-2018: вскрылись налоговые махинации на 2,7 млрд при строительстве стадионов
  • Мосбиржа вновь фиксирует сильнейшее падение. Растерян весь рост за годМосбиржа вновь фиксирует сильнейшее падение. Растерян весь рост за год
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.