Подписаться
Курс ЦБ на 18.05
63,54
66,36

«Ресурсы для оптимизации исчерпаны». Детское питание в России подорожает минимум на 15%

«Ресурсы для оптимизации исчерпаны». Детское питание в России подорожает минимум на 15%
Иллюстрация: pixabay.com

Крупнейший производитель детского питания предупредил торговые сети об увеличении цен практически на всю линейку. Сырье подорожало на 20-30%, стоимость тары — на 50%, подчеркнули в компании.

В России подорожает детское питание. Крупнейший игрок рынка, компания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»), уведомил о повышении цен в среднем на 15,5% в феврале. За компанией, которая занимает примерно 30% рынка, последуют и другие, уверены эксперты.

Как пишет «Коммерсантъ», гендиректор «Прогресса» Наталья Медунова написала ритейлерам письмо, в котором объясняет индексацию продолжающимся ростом цен на основное сырье в связи с кризисом грузоперевозок, ожиданиями на рынках на фоне пандемии, а также неблагоприятными погодными условиями для производства сельскохозяйственных культур.

Медунова подчеркивает, что цены на фруктовые концентраты выросли в среднем на 26,8–33,3%. Свежие и замороженные фрукты и овощи подорожали на 30,9%, молочное сырье — на 20%, гречка, овес и рис — на 19%. Кроме того, более чем вдвое выросла стоимость жестяных крышек, цены на картон и гофру увеличились на 50%, алюминий и пластик — на 25–100%. Затраты на доставку продукции выросли примерно на 30%.

Из-за этого «Прогресс» повышает цены на жидкие и сухие каши, напитки, хлебцы, десерты и прочую продукцию. Комментируя ситуацию, Наталья Медунова отметила, что к продукции компании предъявляют повышенные требования качества и безопасности, снижать которые не планируется.

По оценкам Euromonitor International, в 2021 г. «ФрутоНяня» занимала 31,2% российского рынка детского питания с оборотом 169,39 млрд руб. Второе место было у «Агуши» (принадлежит PepsiCo, 17,7% рынка), на третьем месте с долей 5,8% марка Danone «Тема». В PepsiCo, Danone и Nestle комментарии по вопросу роста цен не дали.

Источник «Коммерсанта» пояснил, что в производстве детского питания очень высока доля импортного сырья, которое сильно подорожало в связи с девальвацией рубля. По оценкам издания, у «Прогресса» доля импортных ингредиентов в продуктах может превышать 60%. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отметил, что обозначенное повышение цен может и не покрывать рост себестоимости, но это необходимый шаг для поддержания доходности: «Видимо, ресурсы для внутренней оптимизации уже исчерпаны».

Торговым сетям, отмечает еще один эксперт, остается только согласиться с новыми прайсами, ведь компания — один из лидеров рынка.

Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов уточняет: детское питание — важная для сетей категория с точки зрения трафика и те, конечно, постараются смягчить эффект от повышения цен, разбив процесс на несколько этапов или даже временно пожертвовав частью своей маржи.

Собеседник «Ъ» среди поставщиков отметил, что поднимать цены в ближайшие месяцы будет большинство крупных производителей во всех основных категориях за исключением социально значимых, базовых продуктов.

Как сообщал DK.RU ранее, на фоне продолжающегося роста цен на все категории товаров, в том числе продукты питания, крупнейшие розничные сети России X5 Group и «Магнит» предложили Федеральной антимонопольной службе ограничить наценку на социально значимые продукты не более чем на 10% до конца 2022 г. 

В X5 пояснили, что предложенная мера коснется более 20 видов продуктов, конкретный список товаров будет определяться ежемесячно. В «Магните» готовы ограничить наценку на 25 категорий, в это число включены вермишель, овощи из «борщевого набора», хлеб, молоко, сливочное масло, гречка.

О том, что активный рост цен в России продолжится и в 2022 г., Центробанк предупреждал в минувшем ноябре. Директор департамента денежно-кредитной политики Банка России Кирилл Тремасов заявил на международном форуме Мосбиржи:

Есть риски дальнейшего роста цен на энергетические товары. Что касается продовольственной инфляции, то здесь, да, мы имеем не очень хороший урожай глобально. И есть риски, что эта ситуация повторится и в следующем году — посмотрите, что происходит с ценами на удобрения.

Читайте также: Производители шоколада и десертов предупредили торговые сети о росте цен

Самое читаемое
  • Срок действия досмотровых рамок в ряде аэропортов подходит к концу. Что будет с досмотром?Срок действия досмотровых рамок в ряде аэропортов подходит к концу. Что будет с досмотром?
  • Миллиард на дорогу, четверть миллиарда на клубничку. Урал ждут большие стройки и деньгиМиллиард на дорогу, четверть миллиарда на клубничку. Урал ждут большие стройки и деньги
  • Пять «львят» уже готовы возить пассажиров из Екатеринбурга в Верхнюю ПышмуПять «львят» уже готовы возить пассажиров из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму
  • В Свердловской области появится своя Аппалачская тропаВ Свердловской области появится своя Аппалачская тропа
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.