Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Когда цены поднимать уже некуда. Производители уменьшили упаковки привычных продуктов

Шоколад, йогурт и пиво начали поступать в магазины в меньшем объеме. Традиционные упаковки стали меньше на 5-10 г, что позволяет заводам не повышать прайс.

Производители продуктов начали уменьшать упаковки товаров. Это позволяет сохранять прежнюю стоимость на фоне продолжающегося роста издержек и чувствительности потребителей к малейшему росту цен. Как пишет «Коммерсантъ», объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий уменьшается на 5–50 г за упаковку, пиво начали продавать в банках по 0,43 л. Так производители сохраняют рентабельность и не теряют покупателей.

Источник «Ъ» в одной из розничных сетей рассказал, что Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г, вместо прежних 85 г, а объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г, «Макфа» ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо привычных 450 г, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л.

Также источник сообщил, что компания Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г, которые ранее продавались по 85 г. У некоторых брендов печенья вес пачек снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла — с 180 г до 150 г, сметаны — с 315 г до 300 г. В сети «Верный» подтвердили, что в январе Nestle уменьшила вес некоторых позиций шоколадных батончиков Nesquik на 10 г, до 90 г. Конечная цена для покупателей при этом остается прежней.

В Danone решение пояснили необходимостью сдерживать цены в условиях роста себестоимости. Например, в 2021 г. сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, до 250 руб. за 1 кг, а в первом квартале 2022 г. цены на молоко-сырье вырастут еще на 17%.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 г при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки. При этом, по его словам, со стороны покупателей гораздо меньше негатива, нежели в случае с ростом цен.

Ритейлеры сообщают, что уменьшение упаковки не сказывается на спросе, товары покупают так же.

Напомним, это не первый подобный опыт в стране. В магазинах часто можно увидеть молоко в бутылках по 0,9 вместо 1 л, упаковки по 9 или 6 яиц вместо традиционного десятка.

Напомним, рост цен на продукты питания по итогам 2021 г. значительно превысил запланированный ранее уровень инфляции. Было принято решение увеличить МРОТ, однако цены продолжают расти и в 2022-м. Ритейлеры согласились сдерживать стоимость ряда социально значимых продуктов, но вскоре с обвинениями в адрес сетей выступили производители продуктов питания.

Ранее на DK.RU: Власти работают над ограничением наценки на овощи, хлеб и молоко

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.