Подписаться
Курс ЦБ на 05.12
76,97
89,90

Ради бизнеса и рекреации. Власти задумали трассу Екатеринбург – Краснодар

Новая масштабная дорожная стройка планируется в России. Трасса, которая свяжет регионы Сибири и Урала с югом страны, должна заметно пополнить федеральный бюджет.

Очередная дорожная мегастройка запланирована в России. Юго-Западная хорда (ЮЗХ) должна связать Сибирь и Урал с городами юга страны, реализовать проект задумано уже к 2025 г.

Как рассказал директор по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры Максим Фадеев, изначально планировалась дорога в 1700 км, трасса должна была протянуться от Екатеринбурга до Краснодара, пройдя через Самару, Тольятти, Саратов, Волгоград. Однако позже было принято решение интегрировать в проект запланированную трассу «Меридиан», в итоге протяженность дороги выросла до 2700 км.

По словам Фадеева, с трассы можно будет свернуть или на Липецк и Воронеж (от Саратова), или на Казахстан, возможно, реализуют оба варианта.  

В ближайшее время ГК «Автодор» будет проводить оценку разных вариантов. Кроме того, возможно изменение маршрута в южной части: от Волгограда трасса пойдет не на Краснодар, а на Ростов-на-Дону. Но в любом случае задача ЮЗХ — позволить грузам из восточных регионов страны беспрепятственно прибывать в порты Черного моря, а жителям Поволжья, Урала и Западной Сибири — в основные места рекреации, — рассказал Максим Фадеев, слова которого цитирует «Эксперт».

Дорога обойдется почти в 3 трлн руб., однако социально-экономические эффекты после ее строительства должны быть внушительными. Если проект будет реализован, за 25 лет государство, по предварительным оценкам, получит около 7,5 трлн руб. эффектов за счет прироста ВВП и 2,1 трлн руб. увеличения бюджетных доходов.

Напомним, сейчас с Свердловской области активно идут работы по возведению трассы Екатеринбург – Казань, которая станет частью федеральной дороги от Москвы до Красноярска и, возможно, до Монголии. После событий весны проект значительно подорожал, в конце апреля было заявлено, что новая стоимость трассы — 800 млрд руб. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин объяснил рост стоимости так:

Повышение стоимости состоит из двух блоков: одна часть — это удорожание стройматериалов, а вторая — мы же продлили трассу с учетом выхода на Екатеринбург, это тоже дополнительные объемы. Где-то у нас появились карсты, уже когда начали делать изыскания, на территории Нижнего Новгорода большое количество карстов, оно потребовало дополнительных усилий. Там немного, на 8 млрд руб., удорожание произошло за счет этого.

По его словам, власти в целом точно понимают, что и сколько стоит в этом проекте. График работ сейчас отстает на 5%, однако власти уверены, что трасса будет построена в срок.

Отрезок трассы от Москвы до Екатеринбурга планируют завершить к 2025 г., в этом году должен быть возведен «нулевой» участок трассы, который свяжет Москву и Казань. На этом отрезке М-12 сейчас трудится 11 000 рабочих. 

Читайте также: Владимир Путин приказал отремонтировать 85% дорог в России для налаживания бизнеса

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.