Подписаться
Курс ЦБ на 04.10
57,56
54,39

Переходим на Ил-76/96: крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит 200 пилотов Boeing

Переходим на Ил-76/96: крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит 200 пилотов Boeing
Иллюстрация: daytimenews.ru

Из-за международных санкций «Волга-Днепр» Алексея Исайкина покинула глобальный рынок, под сокращение попали почти все пилоты AirBridgeCargo и «Атран», летавших на самолетах Boeing.

В конце июля 2022 г. пилоты крупнейшей грузовой авиагруппы «Волга-Днепр» Алексея Исайкина получили уведомления о сокращении их должностей. Речь идет о более чем 200 сотрудниках дочерних грузовых авиакомпаний AirBridgeCargo и «Атран», летавших на самолетах Boeing. Сохранено несколько экипажей на случай, если группа «Волга-Днепр» получит разрешение от российского Минтранса на возврат самолетов иностранным лизинговым компаниям. Месяц назад стало известно, что AirBridgeCargo намеревается вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые находятся в московском Шереметьево. Со ссылкой на анонимный источник РБК сообщает, что пилоты стали уходить из группы с начала весны 2022 г.:

Ресурсы компании не безграничны. Оптимизация численности [персонала] — вынужденная мера. Она проводится поэтапно, чтобы иметь возможность консервации флота. 

Самолеты Boeing группы «Волга-Днепр» попали в санкционный список Минторга США, а в середине июня Великобритания наложила персональные санкции на ее основного владельца Алексея Исайкина. На середину февраля 2022 г. в парке группы было 11 российских самолетов Ан-124 и Ил-76 (оба типа эксплуатировала «Волга-Днепр») и 27 Boeing 737/747/777 (AirBridgeCargo и «Атран»). Общее количество пилотов компания не раскрывает, но, как утверждает РБК, на начало года в AirBridgeCargo работали более 300 пилотов, в «Атран» — примерно 110. В апреле о сокращении вторых пилотов AirBridgeCargo сообщил Шереметьевский профсоюз летного состава. 

справка

 
«Волга-Днепр» — крупнейшая грузовая авиагруппа страны, в ее состав входят три российских авиакомпании: одноименная «Волга-Днепр», AirBridgeCargo и «Атран». По данным Росавиации, группа занимала почти 51% российского рынка авиационных грузоперевозок. В январе-феврале 2022 г. компании суммарно перевезли 101,9 тыс. тонн грузов, но с марта Росавиация не публикует статистические данные.
 

Бизнес «Волга-Днепр» был направлен на глобальный рынок: в 2019 г. на международные рейсы приходилось 99,8% всех перевозок. Но после начала специальной военной спецоперации на Украине 24 февраля деятельность группы резко сократилась. В середине марта AirBridgeCargo и «Атран» приостановили полеты из-за санкций в отношении лизингодателей и прекращения срока действия сертификатов летной годности. Деятельность группы также пострадала из-за запрета на продажу в Россию запчастей и полного запрета на полеты российских перевозчиков в Евросоюз. Например, у AirBridgeCargo в прошлом году общий объем перевезенного груза через немецкий Франкфурт превысил 110 тыс. т, составив 17% от всего грузопотока компании. 

Для спасения бизнеса менеджмент хотел создать в СНГ или на Ближнем Востоке новое предприятие, среди вариантов рассматривалась возможность сотрудничества с группой Etihad из ОАЭ. Но из этой идеи ничего не вышло, юристы Etihad долго изучали этот вопрос и в результате отказались от совместного проекта.

Сейчас группа «Волга-Днепр» продолжает полеты на российских самолетах Ан-124 и Ил-76. До конца 2022 г. планируется доставка самолетами ГК «Волга-Днепр» в Москву порядка 20 тыс. т критически важных грузов. Еще 907 млн руб. в виде субсидий «Волга-Днепр» получит из федерального бюджета на возмещение операционных расходов в условиях внешнего санкционного воздействия. Эта мера направлена на сохранение специалистов авиационного персонала. Представитель группы утверждает, что сейчас нагрузка авиакомпании «Волга-Днепр» близка к пиковой. «В таком режиме перевозки сохранятся как минимум до середины 2023 г.», — полагает он. Он рассчитывает, что бизнес AirBridgeCargo и «Атрана», в парке которых были только иностранные самолеты, тоже будет сохранен. Для этого проводится анализ имеющихся на рынке лайнеров, включая Ил-76 и Ил-96.

Накануне DK.RU рассказывал о ситуации в «Аэрофлоте», которому пришлось разобрать два относительно новых лайнера Airbus и Superjet, чтобы обеспечить наличие запчастей. На очереди Boeing. Сотрудники компании считают, что по мере деградации парка будет только хуже.

Самое читаемое
  • Андрей Козицын создал компанию по управлению недвижимостьюАндрей Козицын создал компанию по управлению недвижимостью
  • На месте Свердловского инструментального завода построят 160 тысяч кв. м жильяНа месте Свердловского инструментального завода построят 160 тысяч кв. м жилья
  • 50% неформальных инвесторов считают, что деньги не вернутся. Кому и как они дают в долг?50% неформальных инвесторов считают, что деньги не вернутся. Кому и как они дают в долг?
  • Екатеринбуржцы борются с вырубкой «высокоценного лесного массива». Там хотят построить ЖКЕкатеринбуржцы борются с вырубкой «высокоценного лесного массива». Там хотят построить ЖК
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.