Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Heineken решила выпустить конкурента Coca-Cola и Pepsi

Возможностью занять долю рынка газировки, пока крупнейшие мировые бренды приостановили работу в России, заинтересовались компании из топ-3 пивного рынка. Heineken уже зарегистрировала торговые марки.

Российский офис голландской пивоваренной компании Heineken в конце лета зарегистрировал ряд деклараций о соответствии для линейки безалкогольных газированных напитков. Они заявлены под названиями «Роял Кола Ориджинал», «Роял Кола Зеро», «Тони Лемони Оранж» и «Тони Лемони Лимон», пишет Коммерсант со ссылкой на данные Росаккредитации.

В описании говорится, что напитки могут разливаться в стеклянные, пластиковые бутылки и алюминиевые банки. В качестве изготовителей фигурируют российские заводы Heineken.

Названия из деклараций прямо отсылают к продукции компаний Coca-Cola и Pepsi, приостановивших работу в России из-за геополитической нестабильности. «Мултон Партнерс» (ранее Coca-Cola HBC) теперь выпускает газированные напитки под маркой «Добрый», а PepsiCo сосредоточилась на линейках Evervess и «Русский дар».

Согласно данным NielsenIQ, с мая по июль доля локальных брендов газировки выросла с 19,8% до 25,3%, а ее продажи в январе-августе выросли на 22,6% в деньгах и на 1,3% в объеме год к году. Впрочем, в розничных магазинах по-прежнему легко найти напитки Coca-Cola и PepsiCo, ввезенные из соседних стран.

Эксперты называют действия Heineken закономерной реакцией на рыночные изменения. Вывести новую продукцию на полки она может буквально за месяц, отмечает Антон Стельмаков, сооснователь Famous Amazing Brands:

Серьезно относящиеся к качеству компании обычно закупают концентраты у европейских производителей, сейчас импорт возможен через Турцию и Казахстан. Возможности дистрибуции позволят Heineken поставить новинки на полки за месяц, а запуск потребует минимальных инвестиций.

Среди осложняющих факторов Стельмаков выделил нехватку алюминиевой банки и сложности с поставками CO2.

В 2010-х гг. свои газированные напитки выпускала «Балтика» (часть Carlsberg Group) — Crazy Cola, Crazy Orange и Crazy Lemon. В апреле'22 она подала заявки на продление прав на марки. Однако о планах по возобновлению их выпуска не сообщается.

Еще один крупный российский производитель пива, AB InBev Efes, отметил, что «активно следит за трендами и находится в поиске перспективных ниш».

У самой Heineken уже есть опыт работы с газировкой: с 2018 г. под брендом «Шихан» она выпускает Лимонад, Дюшес и Тархун. Расширение линейки за счет продукции, «дублирующей» Coca-Cola и PepsiCo, в компании не прокомментировали. 

Между тем головной офис Heineken уже объявил о намерении продать российские активы. Соглашение может быть заключено во втором полугодии, говорится в отчетности компании.

Heineken — третий производитель пива в РФ (после «Балтики» и AB InBev Efes). В портфеле — бренды «Охота», «Три медведя», «Степан Разин», Amstel и др. Заводы располагаются в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Хабаровске и Стерлитамаке. Выручка в России в 2021 г. составила 36,9 млрд руб. (+12,5% к результатам 2020 г.).

Ранее на DK.RU: Heineken вернет на рынок бренд с 20-летней историей

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.