Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

И Хеллоуин не спас. Рестораны и ТЦ продумали оформление и мероприятия, но людей нет

Праздник с тыквами, полюбившийся россиянам, в этом году не приводит к росту выручки торговых центров и ресторанов. Эксперты всерьез опасаются повторения ситуации в новогодние праздники.

Депрессивные настроения россиян и отъезд из страны большой части экономически активного населения нивелировали усилия ресторанов и ТЦ по привлечению посетителей на празднование Хеллоуина, пишет «Коммерсантъ».

Интерес к событийным мероприятиям в стране снизился на 20%, участники рынка начали всерьез опасаться провала новогоднего сезона. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов говорит, что участники рынка в этом году заметно сократили активность в организации тематических мероприятий и оформления.

Ресторатор Семен Небольсин подтвердил, что бронирований на предстоящие выходные у рестораторов почти нет, а выручка отстает от прошлого года на 30–50%.

Подтверждают снижение интереса к Хеллоуину и данные «Тинькофф Кассы»: в последнюю неделю октября спрос россиян на тыквы увеличился на 26% к предыдущей неделе, годом ранее показатель составлял 49%.

В магазинах подарков и товаров для хобби традиционного роста продаж также не стоит ждать. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов поясняет:

Ушли многие бренды, традиционно ассоциировавшиеся у потребителей с этим праздником.

Владелец сети «Леонардо» Борис Кац рассказал о падении продаж карнавальных аксессуаров, украшений и других товаров для праздника.

Ранее на DK.RU: «Такого провального августа не было более пяти лет». Ресторанный бизнес идет ко дну

Сергей Миронов уверен, что россияне не проявляют интереса к Хеллоуину в силу депрессивных, а не экономических причин. На это указывает в том числе то, что в дневное время трафик заведений остался высоким и количество проданных бизнес-ланчей не сокращается. Семен Небольсин считает, что сказался отток экономически активного населения: часть россиян призвана, часть уехала из страны. Члены семей мобилизованных часто отказываются от праздников и походов в рестораны, говорит Небольсин.

Торговые центры в этом году активно организуют мероприятия, ведь на фоне ухода брендов трафик значительно снизился, после проведения частичной мобилизации он стал ниже еще на 20%. Однако нарядные ТЦ, предлагающие россиянам интересные конкурсы, дегустации и детские праздники, все же привлекают не так много покупателей, как в предыдущие годы.

Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев указывает, что потребители сейчас в целом могут меньше реагировать на тематические мероприятия. По его мнению, ТЦ за счет них вряд ли удастся преодолеть отставание трафика на 10–15% от показателей прошлого года.

То, как ведут себя люди сейчас, вызывает весомые опасения относительно предстоящих новогодних праздников. Семен Небольсин говорит о существенном снижении числа бронирований на новогодние праздники, сомневаясь, что в ноябре спрос вырастет. Некоторого оживления стоит ждать только в декабре.

Читайте также: Бренды уходят, а население экономит: российские ТЦ потеряли до 30% доходов

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.