Подписаться
Курс ЦБ на 24.12
78,58
92,81

Законопроект о едином операторе рекламы не прошел второе чтение в Госдуме

Резонансный законопроект, против которого с момента принятия его в первом чтении выступили и игроки рынка, и ФАС, и Минцифры, отклонен депутатами всех фракций.

9 декабря Госдума отклонила принятый в первом чтении законопроект о едином операторе рекламы. Ко второму чтению его готовили с июля, против идеи о едином операторе цифровых рекламных конструкций выступали ФАС, Минцифры и игроки рынка. В итоге против проекта сегодня проголосовали депутаты всех фракций.

Данный вопрос вчера мы обсуждали достаточно подробно на совете Государственной думы. По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен, — заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Законопроект внесли на рассмотрение в Госдуму в июле, его приняли в первом чтении и передали на рассмотрение совета Думы, после чего срок предоставления поправок менялся несколько раз, подготовка ко второму чтению затянулась. По данным источника «Ведомостей», документ в итоге велели «вынести быстрее на второе чтение, чтобы отклонить».

Проект предлагал создание в стране единого оператора цифровой наружной рекламы, рекламных конструкций и электронных объявлений частных лиц. Автор инициативы, Артем Кирьянов из «Единой России», заявлял, что это позволило бы нивелировать последствия введенных против России санкций, защитить национальные интересы страны и избежать распространения фейков на фоне угрозы кибератак и хулиганства. Наружную рекламу Кирьянов считает «наиболее уязвимым сектором в информационной сфере».

Законопроектом предполагалось, что все остальные сервисы, публикующие в интернете частные объявления, прекратят свою деятельность после выбора оператора, вернув пользователям средства за услуги, которые не успели оказать.

В августе ФАС подготовила поправки в законопроект, от понятия «единый оператор цифровых конструкций» было предложено отказаться полностью, также ведомство заявило, что из-под регулирования нужно вывести классифайды, социальные сети и другие интернер-сервисы, распространяющие рекламу.

РБК пишет, что также идею критиковали Минцифры, департамент СМИ и рекламы правительства Москвы и правительство Санкт-Петербурга. Резолюцию против законопроекта Кирьянова подписали девять членов Ассоциации владельцев билбордов.

Ранее на DK.RU: «Авито» о поправках к закону «О рекламе»: это разрушит интернет-отрасль страны в одночасье

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»Наталья Зубаревич: «Экономика замедляется или стагнирует — кому как нравится, но это факт»
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • «Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес«Выдержат те, кто сможет адаптироваться»: как изменения по НДС и УСН повлияют на бизнес
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.